Социально-психологическая педагогическая служба

 

Основные направления деятельности социально-психологической службы школы.

Цель:психолого-педагогическое изучение личностных особенностей учащихся, выявление их профессиональных интересов и склонностей, своевременное изучение причин отставания в учёбе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбор наиболее эффективных путей их устранения; работа с высокомотивированными и талантливыми учащимися по развитию творческого потенциала и креативности; формирование мотивации здорового образа жизни, профилактика дезадаптированного, суицидального  поведения, психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в экстремальных жизненных ситуациях, способствовать дальнейшему совершенствованию психолого-педагогических условий для эффективной реализации личностно-ориентированного подхода как средства повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

1. Психологическое сопровождение учащихся в период школьной адаптации, профилактика дезадаптации.

2. Совершенствовать личностно-ориентированный подход в развитии учащихся  классов с целью расширения их адаптивных возможностей в процессе образования.

3. Вооружение педагогов и родителей знаниями возрастных и индивидуальных особенностей и закономерностей психического развития ребёнка, а также умениями их выявлять и измерять.

4. Реализация индивидуальных возможностей интеллектуального и личностного развития каждого учащегося, помощь в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса.

5. Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов, родителей, учащихся, формирование у всех участников педагогического процесса физическое, психическое, духовно-нравственное здоровье, культуру здоровья, ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства.

6. Осуществление психолого-педагогического анализа  учебно-воспитательного процесса, прогнозирование и коррекция этого процесса.

7. Оказание помощи в самообразовании, самореализации и самовоспитании учащимся, педагогам и родителям.

8. Работа с высокомотивированными и талантливыми учащимися по развитию творческого потенциала и креативности; по их социализации в коллективе сверстников.

9. Работа профориентационной направленности

10. Способствовать освоению учащимися базовых общечеловеческих ценностей, в том числе и через совместную работу с общественными структурами и семьей.

11. Формировать позицию ненасилия, отзывчивости к чужой беде, способности к сопереживанию, умение мирно разрешать конфликты.

12. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного климата

В службе работают

Балутенко Светлана Владимировна, педагог - психолог; образование: высшее, МГУ им. А.Кулешова; педагогический стаж: 10 лет; стаж в должности: 10 лет; высшая квалификационная категория.

 

Бублик Оксана Николаевна, педагог социальный; образование: высшее, МГПИ им.А.А.Кулешова, РИПО (г. Минск); педагогический стаж: 20 лет; стаж в должности: 17 лет; высшая квалификационная категория.

 

Воробьева Светлана Николаевна, педагог социальный; образование: высшее, МГУ им. А.Кулешова; педагогический стаж: 15 лет; стаж в должности: 11 лет; первая квалификационная категория.

 
Пашевич Ольга Ивановна, педагог – психолог; образование: высшее, ГГУ им.Ф. Скорины; педагогический стаж: 17 лет; стаж в должности: 5 лет; вторая квалификационная категория педагога - психолога, первая квалификационная категория педагога социального.  
Просмотров: 4856