Заседание МО учителей истории Ленинского района

Создано: 26.03.2015

  «В начале всякой философии лежит удивление,
ее развитием является исследование,  ее концом – незнание»
Мишель Монтень

Великие педагоги – классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении познавательной деятельности, любви к знаниям. Познавательная деятельность в обучении не исключает умение работать с усилием, а, наоборот, способствует этому. Этой проблеме было посвящено заседание МО учителей истории Ленинского района по теме «Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении истории», которое прошло на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилёва» 18.03.2015 Цель: углубить знания педагогов по совершенствованию творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении истории.

Разнообразие  форм и методов развития творческих способностей и познавательного интереса на уроках истории и   во внеурочное время» представлены учителем  Самарцевой Т.Н. через презентацию опыта работы. Во время внеклассного занятия «Урок памяти» учителям были предложены идеи по представлению работ учащихся по теме «Дети войны». На факультативном занятии «Краеведение» (учитель истории  Самарцева Т.Н.) показаны задания на исправление ошибок учащихся прошлых лет и систематизацию объектов истории г. Могилёва, запечатлённых на фотографиях во время пешеходных экскурсий и краеведческих конкурсов по топонимике и архитектурному наследию нашего города. А также опыт работы учащихся над определёнными темами и анализ выполненных ими работ участниками факультативного занятия.  А также проведён практикум «Определение мотивационной готовности педагога к работе с одаренными детьми» и рефлексия заседания, предложены памятки по работе со способными учащимися.

Определение мотивационной готовности педагога к работе с одаренными детьми.

Элементы готовности учителя к работе с одаренными детьми.

Рекомендации учителям по развитию познавательного интереса и исследовательских способностей учащихся.

Список наиболее важных методов, для развития познавательной активности:

  • больше коллективной деятельности;
  • разнообразие системы урока;
  • проведение бесед для выявления интересов учащихся;
  • использование наглядных пособий и материалов;
  • просмотр развивающих фильмов;
  • организации экскурсий и викторин;
  • внедрение новых технологий в процесс обучения;
  • использование уже имеющегося педагогического опыта.

Рекомендуется:

  • ·  Оживлять занятия элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи;
  • ·  Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
  • ·  Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;
  • ·  Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;
  • ·  Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
  • ·  Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других;
  • ·  Рекомендовать дополнительную литературу.

В области внеклассной работы предлагается:

- расширять и углублять кругозор учащихся в определенной, избранной ими области;

- практиковать решение научно – прикладных задач. Поставленные во внеклассной работе задачи могут быть решены самыми различными формами, поэтому рекомендуются те из них, которые получили достаточную апробацию в опыте школ:

  • ·  Вечера вопросов и ответов;
  • ·  Конкурсы смекалки;
  • ·  Диспуты;
  • · Вечера – зачетов, где раскрываются творческие возможности школьников;
  • ·  Исследования, опыты, наблюдения с определенным заданием или без него;
  • ·  Познавательные игры, игры – путешествия.

Памятка-рекомендация учителю по работе со способными и одаренными учащимися

  1. Определите уровень обученности учащихся и уровень их обучаемости.
  2. Разработать индивидуальные программы работы со способными и одаренными детьми.
  3. Подобрать методические приемы и формы педагогической деятельности в урочной и внеурочной работе, направленные на дальнейшее совершенствование учебной деятельности и личностного роста способного ученика.
  4. Задействовать способных и одаренных учащихся в соответствии с их выбором в работе факультативов, кружков, секций.
  5. Осуществлять индивидуальный подход к способному и одаренному учащемуся с целью повышения мотивации к обучению, заинтересованности в увеличении качественных показателей учебных достижений учащихся.
  6. Активнее привлекать способных и одаренных учащихся к проблемному диалогу, участию в дискуссиях, исследовательской деятельности, творческих группах учащихся в соответствии с возрастными особенностями.
  7. Воздерживаться от излишней похвалы способного и одаренного учащегося, не противопоставлять его более слабым ученикам.
  8. Проявлять постоянное внимание к характеру взаимоотношений с одноклассниками и в случае необходимости осуществлять их коррекцию.

 Формы выявления одаренных детей

  • ·        наблюдение;  ·        общение с родителями;·        работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа; ·        олимпиады, фестивали, конкурсы, соревнования;
  • ·        научно-практические конференции.

Просмотров: 846

      Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Сайты системы образования

Министерство образования Республики Беларусь Национальный институт образования МГУ им.А.А.Кулешова