Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут…

Создано: 11.02.2016

Известно, что допрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.

"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут,"- говорил Аристипп.

Именно под таким девизом и прошёл городской семинар руководителей школьных методических объединений по русскому языку и литературе по теме " Особенности организации факультативных занятий по русскому языку для учащихся 8-9 класса по допрофильной подготовке" 28 января 2016 года в учреждении образования "Средняя школа №8 г. Могилева".

Цель данного семинара - оказание учителям методической помощи в выборе оптимальных методов и приемов в работе по организации допрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов по русскому языку.

Работу семинара открыли приветственными словами Алиновская Е.В., методист УМК отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Могилёва, Марцева Т.В., руководитель МО учителей русского языка и литературы.

Теоретическая часть семинара состояла из двух блоков.

Первый блок (научно-методический) был освещён учителем русского языка и литературы Прасловой М.В. Она рассказала об организации предпрофильной подготовки учащихся как одного из условий успешной реализации профильного обучения на III ступени общего среднего образования.

Второй блок - учебно-методический. Своим опытом поделились учителя русского языка и литературы Марцева Т.В. (Использование активных форм и методов обучения с целью повышения мотивации учащихся по предмету) и Пашенькова И.А.(Применение дифференцированных методов и приѐмов с целью выяснения уровня подготовки учащихся).

Марцева Т.В. рассказала и показала, как она в своей практике использует активные формы и методы обучения с целью повышения мотивации учащихся по предмету, ведь "... приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». А приохотить гораздо проще на факультативных занятиях в силу того, что на эти занятия приходят более мотивированные учащиеся.

Пашенькова И.А. в своем выступлении сделала акцент на подбор заданий для каждой группы учащихся, также отметила, что основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

Именно дифференцированная работа помогает научить ребенка самостоятельно работать.

Практическая часть семинара открылась просмотром видео факультативного занятия в 8 классе по теме "Правописание суффиксов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ом-, -ем-, -им-", которое провела и прокомментировала учитель русского языка и литературы Пашенькова И.А.Педагог продемонстрировала использование на своем занятии методов, приёмов и форм дифференцированного обучения с целью выяснения уровня подготовки учащихся.

Обсуждение семинара прошло за круглым столом, коллеги поделились впечатлениями о проделанной работе, отметили высокую насыщенность и плотность мероприятия, его необычность, содержательность и актуальность.

У всех присутствующих остались приятные впечатления от семинара.

Руководитель МО Марцева Т.В.

Просмотров: 1107

      Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Сайты системы образования

Министерство образования Республики Беларусь Национальный институт образования МГУ им.А.А.Кулешова