Инновационный проект "Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования"

Состав участников инновационного проекта:

Консультанты проекта:

- Жук Александр Иванович, Ректор, доктор педагогических наук, профессор
- Позняк Александра Валентиновна, Начальник центра развития центра педагогического образования

 

Члены руководства:

- Директор Корзун Александр Иванович;
- Заместитель директора Малахова Наталья Петровна;

Педагогические работники:

- Пашенькова Ирина Анатольевна – классный руководитель 9 класса;
- Грахольская Светлана Анатольевна - классный руководитель 5 класса;
- Балдина Виктория Игоревна - классный руководитель 6 класса;
- Рабова Светлана Николаевна- классный руководитель 7 класса;
- Орлова Анжелика Геннадьевна- классный руководитель 8 класса;
- Педагог – психолог – Балутенко Светлана Владимировна.

Темы по самообразованию:

1. Использование инструментов многомерной дидактической технологии в допрофильной педагогической подготовке.
2. Практико-ориентированный подход при работе на факультативных занятиях допрофильной подготовки.
3. Развивающий потенциал факультативных занятий в рамках инновационного проекта.
4. Проблемное обучение как средство повышения учебной мотивации учащихся в допрофильной подготовке.
5. Ипользование современных технологий при работе на факультативных занятиях допрофильной подготовки.

 

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГОПРОЕКТА

«ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ДОПРОФИЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

1. Подготовительный этап (февраль2019 г. - март 2019 г.)

Цель этапа:

  • Подготовка необходимой нормативной правовой документации по реализации инновационного проекта

Задачи этапа:

  • изучение опыта учреждений образования, участвующих в реализации экспериментального проекта по данной теме;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • обеспечить участников инновационного проекта необходимыми ресурсами;
  • подготовка необходимой документации по реализации инновационного проекта.

Содержание деятельности:

  • самоопределение управленческой команды школы на инновационную деятельность;
  • согласование темы инновационного проекта;
  • оценка потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;
  • мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание групп участников проекта;
  • изучение опыта работы других учреждений;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • индивидуальные консультации по реализации инновационного проекта.

2. Конструктивно-технологический этап (март 2019 г. – сентябрь 2019 г.)

Цель этапа:

  • разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности

Задачи этапа:

  • создать оптимальные условия для реализации инновационного проекта;
  • обеспечить участников инновационного проекта необходимыми ресурсами;
  • подготовить комплексно-целевую программу проекта.

Содержание деятельности:

  • разработка плана реализации проекта на 2019/2020 учебный год.
  • создание творческой группы участников проекта.
  • проведение индивидуальных консультаций для участников проекта.
  • издание приказа об инновационной деятельности, определяющего состав творческой группы по реализации проекта и функциональные обязанности.
  • определение тем и направлений исследований участников инновационного проекта.
  • инициирование законных представителей к участию в реализации инновационного проекта.

3. Диагностический (сентябрь-октябрь, 2019 г.)

Цель этапа:

  • диагностика состояния готовности участников образовательного процесса работать в инновационном режиме

Задачи этапа:

  • обеспечить участников инновационного проекта материалами для диагностики;
  • организовать мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта.

Содержание деятельности:

  • определение содержания и форм мониторинговых исследований, самоконтроля, форм, отчетности, анализа полученных результатов, форм коррекции, возможные риски, пути преодоления;
  • диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровня развития компетентности;
  • диагностика уровня обученности, воспитанности, личностного развития учащихся;
  • диагностика состояния здоровья учащихся, готовности педагогов к созданию здоровьесберегающей среды обучения;
  • диагностика готовности методической и психологической служб школы к сопровождению инновационной деятельности;
  • анализ и оценка полученной информации по результатам диагностики.

4. Практический этап (октябрь 2019 г. – апрель 2021 г.)

Цель этапа:

  • Информационная, научно-методическая деятельность педагогов по внедрению модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования

Задачи этапа:

  • внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования
  • организация и проведение диалогических лекций, семинаров, круглых столов, дискуссий, рефлексивных практикумов, организационно-деятельностных игр, методических практикумов и др. по теме инновационного проекта;
  • самообразование педагогов по теме инновационного проекта.

Содержание деятельности:

  • организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект;
  • работа по реализации тем самообразования педагогов;
  • организация работы по самообразованию участников проекта;
  • повышение квалификации педагогов на базе АПО, МГОИРО и т.д.
  • ведение педагогами дневников инновационной деятельности.
  • проведение ученических, родительских собраний с обсуждением вопросов внедрения модели.
  • информирование законных представителей о ходе и результатах реализации проекта.
  • рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях МО, педсоветов.
  • создание портфолио учащихся, педагогов.
  • коррекция и регулирование процессов внедрения инновационного проекта и пр.

5. Аналитический (обобщающий) этап (май-июнь 2022 г.)

Цель:

  • Обобщение опыта педагогов участников инновационного проекта.

Задачи этапа:

  • проанализировать полученные результаты;
  • оценить положительный и отрицательный опыт работы.

Содержание деятельности:

  • составление отчетов участниками инновационной деятельности.
  • подготовка итогового отчета и комплекса материалов по итогам инновационной деятельности.
  • разработка практических рекомендаций по внедрению инновационной модели
  • публикации о ходе и результатах инновационной деятельности и пр.

 

Календарный план инновационной деятельности на 2019/2020 учебный год

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса в условиях организованного в учреждении образования профильного обучения

до 15 февраля 2019 года

директор,

заместители директора

2

Разработка инновационного проекта по выявленной проблеме и его согласование на всех уровнях

до 5 марта

2019 года

директор,

заместители директора, временная творческая группа

3

Информирование коллектива об инновационном проекте, его целях и содержании, о роли и ответственности каждого члена коллектива за его результаты

до 20 августа 2019

руководитель, координатор проекта

4

Изучение нормативной правовой документации по инновационной работе (инструкция, приказы, положения, методические рекомендации)

до 1 сентября

2019

заместители директора

5

Диагностика готовности и потенциальных возможностей педагогов для реализации программ базового и повышенного уровня личностно и профессионально ориентированной направленности

4-я неделя августа

2019 года

координатор проекта,

педагог-психолог

6

Совещание при директоре «Определение функциональных обязанностей всех участников инновационного деятельности и инфраструктуры проекта» (творческие группы, мини-проекты, лаборатории и др.)

до 1 сентября 2019 года

руководитель и координатор проекта

7

Подбор и составление аннотированных списков литературы по теме проекта

до 25 августа

2019 года

библиотекарь, учитель информатики

8

Информирование учащихся и их законных представителей об особенностях образовательного процесса в предстоящем учебном году

1 неделя сентября

2019

заместители директора, классные руководители

9

Выявление образовательных запросов учащихся 4-6 классов и их законных представителей

до 1 сентября

2019 года

классные руководители,

педагог-психолог

10

Изучение и систематизация образовательных запросов и учащихся       7-9-х и 10-11-х классов, их учебно-предметной и профессиональной направленности

до 1сентября

2019 года

зам.директора,

классные руководители,

педагог-психолог

11

Собеседования и диагностические интервью с педагогами по выявлению их готовности к удовлетворению запросов учащихся

до 1 сентября

2019 года

заместители директора

12

Изучение потенциальных возможностей учреждений профессионального и дополнительного образования, родительской общественности и социума для наиболее полного удовлетворения запросов учащихся

до 1 сентября

заместитель директора,

педагог социальный

13

Проведение классных детско-родительских собраний по ознакомлению с возможностями удовлетворения индивидуальных запросов учащихся в системе «учреждения образования-семья-социум»

до 1 сентября

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

14

Организация объединений по интересам и факультативных занятий познавательной и профессиональной направленности в 1-4, 5-6, 7-9 классах

до 1 сентября

заместители директора

15

Организация профильных групп, объединений по интересам и факультативных занятий в 10-11 классах, составление расписания

до 1 сентября 2019

заместители директора

16

Подбор, разработка и систематизация необходимой учебно-программной документации

до 1 сентября

2019 года

заместители директора,

учителя-предметники, классные руководители

17

Разработка программ взаимодействия школы с учреждениями профессионального и дополнительного образования (с учетом выборов учащихся)

до 1 сентября

2019 года

инновационная команда, педагог социальный

18

Разработка программ профессиональных проб учащихся 7, 8-9 классов на базе школы, учреждений профессионального и дополнительного образования и производственных и социокультурных учреждений города (региона)

до 1 сентября

2019 года

инновационная команда, педагог социальный

19

Формирование групп для профессиональных проб в 7 – 9 классах с учётом их интересов, возможностей их профессиональных намерений и потребностей рынка труда

до 1 сентября

2019 года

заместители директора, классные руководители

20

Составление индивидуальных планов инновационной деятельности педагогов на 2019/2020 учебный год

до 20 сентября

2019 года

заместители директора,

руководители МО

21

Собеседования и диагностические интервью с педагогами по изученной литературе и приоритетам инновационной деятельности

до 1 октября

2019 года

руководители МО, координатор проекта

22

Консультации для педагогов по ведению документации и составлению программ индивидуальных исследований

октябрь

2019 года

заместитель директора

23

Заседание МС по разработке тематики инновационной деятельности и исследований педагогов в рамках проекта

до 15 октября

2019 года

руководители МО

24

Методический практикум по разработке содержания профессиональных компетенций педагогов в сфере взаимодействия с семьей и социумом

4-я неделя октября 2019

руководители МО,

инновационная команда

25

Консультации для педагогов по составлению программ индивидуальных исследований, ведению дневников и другой документации

до 1 октября

заместитель директора

26

Входная диагностика задатков, склонностей и интересов учащихся 5-7 классов

до 25 октября

2019 года

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители

27

Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов в 5-х и 9-х классах по выявлению соответствия выборов учащихся их природным задаткам и склонностям

октябрь

2019 года

координатор проекта

28

Заседание клуба учителей «Мастерская успеха» по теме «Содержание, формы и методы углубленной дифференциации и профориентации при изучении в урочной и внеурочной работе»

до 1 октября

заместитель директора

29

Разработка программы повышения квалификации педагогов в учреждениях ПК и на рабочем месте; организация ПДС по теме проекта и «Мастерской успеха»

с 1 сентября по 31 мая

заместитель директора

30

Организация консультационного пункта для учащихся и их законных представителей   по проблеме самоопределения

с 1 сентября по 31 мая

педагог-психолог, члены инновационной команды

31

Организация психологических тренингов «Познай себя»(1-6 класс); «Воспитай себя» (7 класс); «Проверь себя» (8-9 класс)

с 1 сентября по 31 мая

педагог-психолог

32

Заседания МО по определению содержания и критериев оценки профориентационных компетенций учащихся в процессе урочной и внеурочной деятельности совместно с представителями профессионального и дополнительного образования

ноябрь 2019

руководители МО,

инновационная команда

33

Входная диагностика профориентационной компетентности учащихся 8-10 классов

ноябрь

2019 года

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители

34

Заседание МО классных руководителей «Организация и содержание профессиональных проб учащихся в каникулярное время на базе школы и других учреждений»

декабрь 2019

года

руководитель МО классных руководителей, инициативная группа родителей

35

Педагогический совет «Условия и факторы повышения эффективности допрофильной подготовки учащихся в системе «учреждения образования-семья-социум»

январь-февраль

2020 года

руководитель проекта

36

Серия открытых учебных занятий по выявлению возможностей уроков и факультативов в обучении учащихся осознанному выбору

февраль

2020 года

координатор проекта

37

Рефлексивный семинар по итогам диагностики достижений и затруднений педагогов в организации допрофильной подготовки

март

2020 года

руководитель, координатор проекта

38

Месячник профориентации. Презентация и защита исследовательских и проектных работ по теме «Мир профессий и Я»

март

2020 года

инновационная команда

39

Консультации для педагогов, классных руководителей и законных представителей по составлению и коррекции алгоритмов образовательного и профессионального самоопределения учащихся

до 1 апреля

2020 года

педагог-психолог,

инновационная команда

40

Заседания классных родительских комитетов по определению эффективности сотрудничества школа-семья-социум в формировании навыков самоопределения учащихся

апрель

2020 года

классные руководители

41

Круглый стол «Условия и факторы повышения эффективности взаимодействия семьи, учреждений общего среднего, профессионального и дополнительного образования в ориентации учащихся на рабочие профессии»

до 1 мая

2020 года

руководитель проекта,

представители заинтересованных сторон

42

Анализ и систематизация результатов выполнения индивидуальных учебных планов и программ

май

2020 года

заместитель директора, учителя-предметники

43

Корректировка состава учебно-предметных групп 10-11 классов в предстоящем 2017/2018 учебном году

май

2020 года

заместители директора, учителя-предметники

44

Итоговая диагностика уровня обученности, воспитанности,   личностного развития и профориентационной компетентности учащихся 7-10 классов по результатам 2016/2017 учебного года

май

2020 года

заместитель директора, классные руководители

45

Психолого-медико-педагогические консилиумы по коррекции образовательных маршрутов учащихся 5-10 классов и выбора ими направлений продолжения образования

май

2020 года

заместитель директора, педагог-психолог

46

Аукцион инновационных идей по повышению эффективности допрофильной подготовке в системе взаимодействия с семьей и социумом

май

2020 года

руководитель проекта, инновационная команда

47

Пропаганда успешного опыта отдельных педагогов, родителей, представителей профессионального и дополнительного образования по интеграции усилий в формировании навыков осознанного самоопределения учащихся

май

2020 года

координатор проекта, инновационная команда

48

Заседание Совета школы «Анализ предварительных итогов инновационной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития»

май

2020 года

директор

Просмотров: 6995