Методическое объединение воспитателей группы продленного дня

Заседание 1 (август)

Тема: Задачи, стоящие перед учреждением образования, коллективом педагогов начальных классов по обеспечению гуманизации образовательного процесса.

Цель: Содействовать созданию для педагогов мотивационной и эмоционально-волевой установок на успешную работу в новом учебном году

Задачи:

  1. Обсудить инструктивно-методические письма Министерства образования Республики  Беларусь к началу учебного года.
  1. Ознакомиться с новыми образовательными стандартами, концепциями учебных предметов, учебными программами.
  1. Рассмотреть задачи на новый учебный год и соотнести их со своей деятельностью, условиями работы, особенностями детского коллектива своей группы.
  1. Внести коррективы в планирование работы методического объединения в режиме совместного обсуждения и согласования.

 

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсуждение инструктивно-методических писем Министерства образования   Республики Беларусь к началу учебного года.
  1. Ознакомление с новыми образовательными стандартами, концепциями, учебными  программами (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
  1. Задачи методического объединения воспитателей ГПД учреждения образования на новый учебный год. Обсуждение плана работы методического объединения и внесение  корректив. Закрепление наставничества. Добровольный выбор тем для самообразования на основе собственных потребностей педагогов и их позиций (ИльюшковаИ.И..)
  1. Обзор новинок учебно-методической литературы (заведующий школьной библиотекой).
  1. Обсуждение текущих вопросов к началу учебного года (Шайтанова И.А.).
  2. Обмен впечатлениями о проведенной летней оздоровительной кампании, о

   педагогических «находках» в этот период (литература по педагогике, психологии,

   семейному воспитанию; информация из газет, журналов на темы обучения, развития и

   воспитания учащихся, об инновациях в образовании — культуросообразной школе

   и т. п.).

Практическая часть: составление календарно-тематического плана на 2017-2018

   учебный год.

Рефлексия. Игра «Цепочка пожеланий»

Литература:

  1. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РБ «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в 2017–2018 учебном году».
  2. Педагогические журналы «Пачатковая школа», «Пачатковаенавучанне: сям`я, дзiцячы сад, школа», «Начальная школа».

 

Заседание 2 (октябрь)

Тема: Воспитание учащихся средствами национальной культуры в условиях группы продлённого дня

Цель: повышение эффективности воспитательного процесса через создание воспитательного пространства – нравственного становления личности учащихся на основе традиций национальной культуры.

Форма проведения: «методический фестиваль»

Вопросы для обсуждения:

  1. Доклад по теме Национальная культура как средство формирования национального самосознания современной личности младшего школьника. (Ильюшкова И.И.)
  2. Педагогический потенциал белорусских народных традиций, обрядов, праздников в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников. (Зейдина Т.М.)

3.Самоценность белорусской народной игры как педагогического явления. (Бутько И.А.)

Практическая часть:

1.Открытое мероприятие. ( Ильюшкова И.И.)                                                                      

Литература:

1.Кирчук, И. И. Воспитание на национальных традициях, Минск, 2008.

2.Куприна, Н. Народные календарные праздники и обряды как средство экологического воспитания детей. //Воспитание школьников. -№4. 2005, с.43-50.

3.Лозка, А. Беларускі народны каляндар. – Мн.: Полымя, 1993

4.Немировский, Е. Л. "По следам Франциска Скорины", Мн., "Беларусь", 1990. -стр. 141.

5.Семеняков, В. С. Белорусские народные танцы, хороводы, гульни. - Мн., 1989.

6.Суханов, И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. - М., 2001. С.43-48

Рефлексия: Игра «Синквейн».

Рекомендации: разработать примерную тематику мероприятий по воспитанию национальной культуры у ребят ГПД

 

Заседание 3(январь)

 Тема: «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения младших школьников».

Цель: совершенствование профессионализма воспитателей ГПД по вопросу формирования здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения младших школьников.

Форма проведения: методическая копилка.

Вопросы для обсуждения:

1.Доклад на тему: «Актуальность проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста. Принципы здоровьесберегающей педагогики» (Бутько И.А.)

  1. Психическое здоровье современного ребенка (Мельникова Т.А.).
  2. Формирование практических умений и навыков безопасной жизнедеятельности младших школьников (Столбунова И.Н.).

Практическая часть

1.Проведение открытых мероприятий.

2.Самоанализ и анализ посещенных мероприятий.

3.Обмен опытом по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД.

  1. Практические рекомендации психолога.

Литература:

1.Бочкина, Л.С. Формирование здорового образа жизни личности / Л.С. Бочкина // Праблемы выхавання.- 2007.- №2.

2.Игнатович, В.Г. Формирование культуры здорового образа жизни / В.Г. Игнатович // Пачатковая школа. - 2010. - №9.

3.Здаровы лад жыцця. - 2010. - №1

4.Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А. Рояк. - М.: Педагогика, 1988. - 120с.

Рефлексия. Игра «Рефлексивная мишень»

Рекомендации: отработать с родителями навыки воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающего их безопасное поведение; собрать видеоматериалы по теме.

 

Заседание 4 (март)

 Тема: «Формирование экологического сознания младших школьников в условиях ГПД»

Цель: создание оптимальных условий для формирования экологического мировоззрения воспитателей ГПД.

Вопросы для обсуждения:

  1. Доклад на тему: «Сущность теории и задачи экологического воспитания и способы его осуществления» (Зейдина Т.М.)
  2. Формы и методы, используемые воспитателями ГПД, по экологическому воспитанию. ( Столбунова И.Н.)
  3. Воспитание ответственного отношения к природе—составная часть экологического воспитания. (Ильюшкова И.И.)

Практическая часть: посещение и обсуждение открытого воспитательного мероприятия по экологии у «Я люблю природу».

Литература:

  1. Дежникова Н. Е. Экология и культура: методика воспитания младших школьников. М., 2011г.

2.Экологическое образование: концепции и методические подходы. Н. М. Мамедова. М., 2010г.

3.Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

Рекомендации: разработать примерную тематику мероприятий по экологическому воспитанию на месяц.

 Рефлексия: Метод «Три слова»

 

 

Заседание 5(май)

Тема: Анализ работы воспитателей ГПД за 2017-2018 учебный год.

Цель: Подвести итоги участия каждого воспитателя ГПД в методической работе в 2017-

          2018 учебном году.

 Форма проведения: методическая панорама «Поиск, внедрение, опыт»

 Вопросы для обсуждения:

  1. Отчёты по самообразованию в форме мультимедийной презентации.
  2. Презентация портфолио воспитателей ГПД.
  3. Подведение итогов декады педагогического мастерства воспитателей ГПД. (ИльюшковаИ.И.).
  4. Анализ работы воспитателей ГПД (Ильюшкова И.И.)

 Практическая часть:

  1. 5. Диагностика уровня профессиональной деятельности воспитателей ГПД поосновным направлениям воспитания детей.

6.Определение целей и задач на новый учебный год.

 Рефлексия: Игра «Анкета-газета»

 

Сведения о темах по самообразованию воспитателей ГПД в2017- 2018 учебном году.

№ п/п

Ф.И. воспитателя

Тема

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

1.

БутькоИ.А.

Воспитание детей на народных традициях.

 

+

+

 

 

+

2.

Зейдина Т.М.

Здоровье в жизни младших школьников

+

+

       

+

3.

Мельникова Т.А.

Экологическое воспитание младших школьников

+

+

       

+

4.

Ильюшкова И.И.

Патриотическое воспитание младших школьников

+

+

+

     

+

5.

Столбунова И.Н.

Нравственная и эстетическая культура личности

 

+

   

+

 

+

Сведения о воспитателях в 2017-2018 учебном году

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Год рождения

Образование

Какое учебное заведение закончил

Педстаж

Категория и год присвоения

Курсы переподготовки

Потребность в курсах

1.

Ильюшкова И.И.

1969

   высшее

ВГПИ

26    

   высшая

2016

2019

2.

Мельникова Т.А.

1957

высшее

МГУ им. Кулешова

38

высшая

2017

2020

3.

Зейдина Т.М.

1968

высшее

МГУ им. Кулешова

20

первая

2015

2018

4.

Столбунова И.Н.

1986

высшее

МГУ им. Кулешова

9

первая

2016

2019

5.

Бутько ИА.

1977

высшее

МГУ им.Кулешова

21

первая

2017

2020

Просмотров: 2810