Профильный педагогический класс

III международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы»

5 ноября в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялась III международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы», цель которой заключается в обобщении опыта работы профильных классов педагогической направленности в Республике Беларусь и за рубежом, определении перспектив педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования. В рамках конференции были проведены дискуссий в области профильного и профессионального педагогического образования, мастер-классы педагогов по созданию развивающей образовательной среды, способствующей осознанному выбору педагогической профессии, выставки достижений школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. Педагоги государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г. Могилева», а также заместитель декана по научной работе МГУ имени А.А.Кулешова Спирин С.В. приняли участие в конференции, представив свой опыт работы, а также достижения учащихся и выпускников педагогических классов.

Координационный совет по вопросам непрерывного образования

19 июня 2018 года в учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам непрерывного образования. Участники координационного совета во главе с А.И.Жуком, ректором Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, доктором педагогических наук, профессором, председателем Координационного совета, посетили наше учреждение образования с целью ознакомления с деятельностью, связанной с функционированием школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера педагогического образования.

Директор школы А.И. Корзун познакомил членов Координационного совета с результатами деятельности школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера педагогического образования по следующим направлениям: экспериментально-инновационное, научно-методическое, научно-исследовательское и информационно-аналитическое. Остановился на вопросах организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, функционирования классов профессиональной направленности.

Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. Дети приходят в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Желание хорошо учиться - красивое человеческое желание, которое кажется нам ярким огоньком, озаряющим весь смысл детской жизни, мир детских радостей. Этот огонек, слабый и беззащитный, ребенок несёт своему учителю с безграничной доверчивостью. Задача каждого педагога - заметить детские желания и стать живительным воздухом для слабенького огонька жажды знаний.

26 апреля 2018 года на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка»  в рамках Декады студенческой науки состоялся очный этап форсайт-форума «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога». Учащиеся педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования представляли свое видение наиболее эффективных технологий подготовки педагога для школы будущего. 

Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития

14 декабря на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Могилева» состоялся областной семинар «Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития» для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»

14 декабря на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Могилева» состоялся областной семинар «Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития» для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». Данный семинар был организован в рамках курсов повышения квалификации педагогов (УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»), которые преподают факультативный курс «Введение в педагогическую профессию».

Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов учреждений образования посредством представления и трансляции педагогических практик по организации факультативного занятия «Ведение в педагогическую профессию».

С докладами выступили классный руководитель 10 педагогического класса Ничай В.А. рассказала о системе работы классного руководителя по предпрофильной и профильной подготовке учащихся педагогического класса. Педагог-психолог Балутенко С.В. поделилась опытом психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Учащиеся 10 и 11 профильных педагогических классов в рамках проекта «Равный обучает равного» провели 2 тренинговых занятия для участников семинара.

День исследовательских проектов

Учащиеся профильных педагогических классов СШ № 8 г. Могилева 10 «А» и 11 «А» 5 декабря приняли активное участие в Дне исследовательских проектов, проводимого в рамках Недели студенческой науки на факультете педагогики и психологии детства УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова». 

Неделя студенческой науки в «МГУ имени А.А. Кулешова» проводится четвертый год, закрепляя свою региональную значимость. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в данном мероприятии третий год подряд.

Вместе со студентами факультета педагогики и психологии детства результаты научно-исследовательских работ представили учащиеся педагогических классов Могилевского государственного областного лицея № 1, средних школ № 8, 27, 45 г. Могилева, старших классов Могилевского государственного областного лицея № 3, средней школы № 15 г. Могилева. Необходимо сказать о том, что совместные научные мероприятия студентов и учащихся позволяют обмениваться исследовательским опытом, расширять познавательные интересы, видеть достижения друг друга. Вместе с тем школьники получают возможность почувствовать атмосферу студенческой жизни, сориентироваться в профессиональном выборе, узнать о поступлении в университет.

Поездка в Смоленск

1 декабря 2017 года Профкомом студентов МГУ и учителем факультативных занятий нашей школы Спириным Сергеем Викторовичем была организована поездка в торгово-развлекательный центр «Галактика» города Смоленска с посещением крупнейшего крытого парка аттракционов "Galaxy Park".

Студенты университета и ученики нашей школы объединились в веселую компанию, которая целых 8 часов веселилась и активно отдыхала. Каждый имел возможность сыграть в лазертаг, боулинг, настольный теннис, бильярд, дартс, просмотр реалистичных фильмов в «5D-кинотеатре». Не смогло оставить равнодушным наличие роликовой площадки с самокатами, скейтами и, конечно же, роликами, где под зажигательную музыку каждый мог хотя бы на время вернуться в детство. Кроме этого самые бесстрашные смогли испытать судьбу в игровых автоматах, попытаться справиться с зеркальным и лазерным лабиринтами, а также с ветерком прокатиться на автодроме и многое другое. И заметьте - все это без ограничений и совершенно бесплатно! В перерывах бесплатная и вкусная еда, сладкая вата и попкорн позволяли подкрепиться и перевести дух в дружной компании школьников и студентов.

Спирин С.В., учитель факультативных занятий

Семинар – практикум «Профильное обучение»

Одним из направлений развития современной системы образования Республики Бела­русь является введение профильного обучения на III ступени общего среднего образования. Профильное обучение сегодня – это средство дифференциации и индивидуализации обучения.

30 ноября 2017 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева» успешно прошел областной семинар-практикум для руководителей учреждений общего среднего образования г. Могилева и Могилевской области, на тему: «Организационно-управленческие условия обеспечения эффективности профильного обучения».

Основной целью прошедшего семинара было совершенствование управленческих компетенций руководителей учреждений образования в повышении эффективности образовательного процесса с использованием профильного обучения.

Со вступительным словом выступила Курзова Г.А., методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «МГОИРО», которая сформулировала основные задачи участникам семинара и более подробно остановилась на представлении алгоритма изучения возможностей учреждения образования для введения профильного обучения.