Семинар – практикум «Профильное обучение»

Одним из направлений развития современной системы образования Республики Бела­русь является введение профильного обучения на III ступени общего среднего образования. Профильное обучение сегодня – это средство дифференциации и индивидуализации обучения.

30 ноября 2017 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева» успешно прошел областной семинар-практикум для руководителей учреждений общего среднего образования г. Могилева и Могилевской области, на тему: «Организационно-управленческие условия обеспечения эффективности профильного обучения».

Основной целью прошедшего семинара было совершенствование управленческих компетенций руководителей учреждений образования в повышении эффективности образовательного процесса с использованием профильного обучения.

Со вступительным словом выступила Курзова Г.А., методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «МГОИРО», которая сформулировала основные задачи участникам семинара и более подробно остановилась на представлении алгоритма изучения возможностей учреждения образования для введения профильного обучения.

 

Заведующая районным учебно-методическим кабинетом Болсун Е.Н. в своем докладе подробно представила модель профилизации Ленинского района г. Могилева.

Директор ГУО «Средняя школа № 8» Корзун А. И. представил успешный опыт нашей школы по организации профильного обучения, которое должно способствовать выявлению и развитию у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций. Александр Иванович подчеркнул важную роль преподавания отдельных предметов на повышенном уровне, что, по его мнению, дает возможность гибко реагировать на потребности рынка труда и тем самым обеспечивать положительный социально-экономический эффект. В этой связи в рамках профильного обучения в школе функционируют классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей.

В работе семинара принимали участие Малахова Р.У., заместитель директора «Средней школы № 23»; Райкина Т.Г., заместитель директора «Средней школы № 21»; Василькова М.В., заместитель директора «Средней школы № 45».

Интересное мнение по проблеме организации профильного обучения в сельской школе представила Чемохуд И.Н., директор ГУО «Кручанский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Круглянского района.

Участники семинара обменивались опытом и предлагали свои решения повышения эффективности образовательного процесса с использованием профильного обучения.

Педагог-психолог Биндасова О.В.

Просмотров: 505