Инновационный проект "Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования"

Состав участников инновационного проекта:

Консультанты проекта:

- Жук Александр Иванович, Ректор, доктор педагогических наук, профессор
- Позняк Александра Валентиновна, Начальник центра развития центра педагогического образования

 

Члены руководства:

- Директор Корзун Александр Иванович;
- Заместитель директора Малахова Наталья Петровна;

Педагогические работники:

- Ликумс Наталья Анатольевна – классный руководитель 5 класса
- Грахольская Светлана Анатольевна - классный руководитель 6 класса;
- Азарова Виктория Игоревна - классный руководитель 7 класса;
- Рабова Светлана Николаевна- классный руководитель 8 класса;
- Пашенькова Ирина Анатольевна – классный руководитель 10 класса;
- Орлова Анжелика Геннадьевна- классный руководитель 9 класса;
- Педагог – психолог  – Балутенко Светлана Владимировна.

Темы по самообразованию:

1. Использование инструментов многомерной дидактической технологии в допрофильной педагогической подготовке.
2. Практико-ориентированный подход при работе на факультативных занятиях допрофильной подготовки.
3. Развивающий потенциал факультативных занятий в рамках инновационного проекта.
4. Проблемное обучение как средство повышения учебной мотивации учащихся в допрофильной подготовке.
5. Ипользование современных технологий при работе на факультативных занятиях допрофильной подготовки.

 

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГОПРОЕКТА

«ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ДОПРОФИЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

1. Подготовительный этап (февраль2019 г. - март 2019 г.)

Цель этапа:

  • Подготовка необходимой нормативной правовой документации по реализации инновационного проекта

Задачи этапа:

  • изучение опыта учреждений образования, участвующих в реализации экспериментального проекта по данной теме;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • обеспечить участников инновационного проекта необходимыми ресурсами;
  • подготовка необходимой документации по реализации инновационного проекта.

Содержание деятельности:

  • самоопределение управленческой команды школы на инновационную деятельность;
  • согласование темы инновационного проекта;
  • оценка потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;
  • мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание групп участников проекта;
  • изучение опыта работы других учреждений;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • индивидуальные консультации по реализации инновационного проекта.

2. Конструктивно-технологический этап (март 2019 г. – сентябрь 2019 г.)

Цель этапа:

  • разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности

Задачи этапа:

  • создать оптимальные условия для реализации инновационного проекта;
  • обеспечить участников инновационного проекта необходимыми ресурсами;
  • подготовить комплексно-целевую программу проекта.

Содержание деятельности:

  • разработка плана реализации проекта на 2019/2020 учебный год.
  • создание творческой группы участников проекта.
  • проведение индивидуальных консультаций для участников проекта.
  • издание приказа об инновационной деятельности, определяющего состав творческой группы по реализации проекта и функциональные обязанности.
  • определение тем и направлений исследований участников инновационного проекта.
  • инициирование законных представителей к участию в реализации инновационного проекта.

3. Диагностический (сентябрь-октябрь, 2019 г.)

Цель этапа:

  • диагностика состояния готовности участников образовательного процесса работать в инновационном режиме

Задачи этапа:

  • обеспечить участников инновационного проекта материалами для диагностики;
  • организовать мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта.

Содержание деятельности:

  • определение содержания и форм мониторинговых исследований, самоконтроля, форм, отчетности, анализа полученных результатов, форм коррекции, возможные риски, пути преодоления;
  • диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровня развития компетентности;
  • диагностика уровня обученности, воспитанности, личностного развития учащихся;
  • диагностика состояния здоровья учащихся, готовности педагогов к созданию здоровьесберегающей среды обучения;
  • диагностика готовности методической и психологической служб школы к сопровождению инновационной деятельности;
  • анализ и оценка полученной информации по результатам диагностики.

4. Практический этап (октябрь 2019 г. – апрель 2021 г.)

Цель этапа:

  • Информационная, научно-методическая деятельность педагогов по внедрению модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования

Задачи этапа:

  • внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования
  • организация и проведение диалогических лекций, семинаров, круглых столов, дискуссий, рефлексивных практикумов, организационно-деятельностных игр, методических практикумов и др. по теме инновационного проекта;
  • самообразование педагогов по теме инновационного проекта.

Содержание деятельности:

  • организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект;
  • работа по реализации тем самообразования педагогов;
  • организация работы по самообразованию участников проекта;
  • повышение квалификации педагогов на базе АПО, МГОИРО и т.д.
  • ведение педагогами дневников инновационной деятельности.
  • проведение ученических, родительских собраний с обсуждением вопросов внедрения модели.
  • информирование законных представителей о ходе и результатах реализации проекта.
  • рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях МО, педсоветов.
  • создание портфолио учащихся, педагогов.
  • коррекция и регулирование процессов внедрения инновационного проекта и пр.

5. Аналитический (обобщающий) этап (май-июнь 2022 г.)

Цель:

  • Обобщение опыта педагогов участников инновационного проекта.

Задачи этапа:

  • проанализировать полученные результаты;
  • оценить положительный и отрицательный опыт работы.

Содержание деятельности:

  • составление отчетов участниками инновационной деятельности.
  • подготовка итогового отчета и комплекса материалов по итогам инновационной деятельности.
  • разработка практических рекомендаций по внедрению инновационной модели
  • публикации о ходе и результатах инновационной деятельности и пр.

 

Календарный план

 реализации инновационного проекта

«Внедрение модели допрофильной подготовки педагогической направленности  на II  ступени общего среднего образования»

на 2020/2021 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма оформления результатов работы

Организационная работа

1

Анализ состояния допрофильной подготовки учащихся, выявление актуальных для учреждения образования проблем

август 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

анализ работы

2

 Консультации у научного консультанта инновационного проекта

в течение года

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П

материалы консультаций

3

Педагогический совет «Анализ работы учреждения образования за 2019/2020 учебный год» (вопрос педсовета «О продолжении работы по реализации инновационного проекта в учреждении образования»)

август 2020

директор школы

Корзун А.И.

выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета

4

Утверждение состава участников инновационной деятельности (далее – творческая группа)

до 1 сентября 2020 года

директор школы

 Корзун А.И

приказ

5

Инструктивно- методический семинар для творческой группы педагогов по изучению нормативных правовых документов. Разработка локальных нормативных документов

до 5 сентября 2020 года

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

протокол заседания творческой группы, локальные нормативные документы

6

Изучение материалов периодической печати, тематической литературы

сентябрь 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., библиотекарь

список литературы

7

Организация цикла семинаров по теме «Теория и практика организации допрофильной педагогической  подготовки учащихся»

в течение года

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., учителя- участники инновационной деятельности

методические и дидактические материалы

8

Работа постоянно действующего семинара

«Содержание, формы и методы допрофильной педагогической подготовки в урочной  и внеурочной работе»

на протяжении учебного года

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

методические и дидактические материалы семинара

9

Организация  работы объединений по интересам  в инновационных группах учащихся по программам педагогической направленности

сентябрь 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

протокол, локальные нормативные документы

10

Организация волонтёрских групп учащихся

на протяжении учебного года

педагог- организатор

план работы волонтёрских групп

11

Оформление информационного стенда «Моя будущая профессия – учитель», странички на сайте

ноябрь 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

стенд

12

Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

февраль 2021

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

протокол, аналитико- диагностические материалы

13

Организация и проведение ученических педагогических чтений

апрель 2021

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., педагоги- участники инновационного проекта, педагог- психолог

материалы ученических педагогических чтений

14

Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта»

апрель 2021

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П

справка

15

Промежуточный анализ по выполнению задач инновационной деятельности по проекту

май 2021

директор школы Корзун А.И.

справка

Работа по психолого –педагогическому сопровождению инновационной деятельности

1

Реализация программы психолого- педагогического сопровождения

сентябрь- май

педагог- психолог Балутенко С.В.

программа педагогического сопровождения инновационной деятельности

2

Подбор диагностического инструментария по диагностике  участников инновационной деятельности

август 2020

педагог- психолог Балутенко С.В.

диагностический инструментарий

3

Организация работы консультационного пункта для педагогических работников

в течение года

педагог- психолог Балутенко С.В.

материалы для консультаций, журнал учета проведения консультаций

4

Входная, промежуточная  и итоговая диагностика 

сентябрь, октябрь, май

педагог- психолог Балутенко С.В.

измерительные материалы, информация с результатами и выводами, рекомендации

5

Проведение тренинговых занятий

в течение года

педагог- психолог Балутенко С.В.

протоколы проведения занятий

6

Составление аналитических материалов

в течение года

педагог- психолог Балутенко С.В.

аналитические материалы

Работа с педагогами

1

Инструктивно- методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневники участников инновационной деятельности

сентябрь 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

протокол, памятки по ведению дневников

2

Заседание методического объединения классных руководителей «Применение новых технологий в аспекте допрофильной педагогической подготовки учащихся»

Сентябрь, январь

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., участники инновационной деятельности

Протокол заседания методического объединения

3

Обсуждение вопросов инновационной деятельности на заседаниях методических объединений

1 раз в четверть

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., участники инновационной деятельности

Протоколы заседания методических объединений

4

Публикация тематических материалов в периодической печати по теме инновационной деятельности

в течение учебного года

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П.

статьи

5

Участие в конкурсе методических разработок

апрель 2021

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., участники инновационной деятельности

разработки занятий

6

Оформление отчётов участников инновационной деятельности за 2020/2021 учебный год

 март-апрель

2021

участники инновационной группы

материалы промежуточного отчёта

7

Организация презентации деятельности участников инновационного проекта

май 2021

заместитель директора Малахова Н.П., педагоги- участники инновационного проекта, педагог- психолог

презентации

Работа с учащимися

1

Организация работы по вовлечению учащихся в объединения по интересам педагогической направленности

сентябрь 2020

заместители директора,

классные руководители

 

2

Встреча с ветеранами педагогического труда

октябрь 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., классные руководители

фотоотчет

3

Организация работы по ведению учащимися портфолио достижений или папки личных достижений

ноябрь 2020

классные руководители учащихся инновационных групп

портфолио учащихся

4

Организация участия учащихся  волонтёрском движении

на протяжении учебного года

педагог- организатор

фотоотчет

5

Выпуск школьной газеты «Профессия педагога в зеркале истории», «Школа вчера, сегодня, завтра», статьи о педагогах

на протяжении учебного года

редактор газеты Балдина В. И.

газеты, статьи в газете

6

Форум – театр

«Педагогические ситуации, их решение»

декабрь 2020

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., педагоги- участники инновационного проекта

разработка мероприятия

7

Участие в Дне юного учителя белорусского языка

февраль 2021

педагоги- участники инновационного проекта

 Рабова С.Н., ГрахольскаяС.А.

разработка мероприятия

8

Участие в профессиональных пробах

март 2021

учителя- предметники

медиатека занятий эссе «Я – учитель»

9

Участие в  ученических педагогических чтениях

апрель 2021

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., педагоги- участники инновационного проекта, педагог- психолог

материалы ученических педагогических чтений

10

Организация презентации деятельности участников инновационного проекта

май 2021 года

заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П., педагоги- участники инновационного проекта, педагог- психолог

презентации

                                                                  Работа с родителями

1

Проведение родительских собраний с целью информирования законных представителей учащихся с задачами, направлениями и содержанием инновационной деятельности по допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования

Сентябрь 2020 года

заместитель директора Малахова Н.П., классные руководители

протоколы собраний, пакет информационных материалов

2

Проведение индивидуальных консультаций

в  течение года

заместитель директора Малахова Н.П., классные руководители

 

3

Анкетирование родителей по вопросам реализации инновационного проекта

май

заместитель директора Малахова Н.П., классные руководители

информация с результатами и выводами

 

Просмотров: 7344