Методическое объединение учителей начальных классов

Кадровый состав методического объединения

Фамилия ,Имя, Отчество

Специальность

Образование

Категория

Стаж

1.

Белявская Елена Мефодьевна

Учитель начальных классов

  Высшее

Высшая

29

2

Безверхая Марина Александровна

Учитель начальных классов

Высшее

Первая

11

3

Бесценная Светлана Леонидовна

Учитель начальных классов

  Высшее

Высшая

29

4

Венгловская Елена Ивановна

Учитель начальных классов

Высшее

Первая

23

5

Давыденко Екатерина Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее

Первая

10

6

Журко Лариса Михайловна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

29

7

Ильюшкова Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

25

8

Климович Зоя Евгеньевна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

29

9

Котова Ольга Леонидовна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

29

10

Красновская Алла Андреевна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

29

11

Лапикова Анастасия Александровна

Учитель начальных классов

Высшее

Вторая

12

12

Скобелева Элла Анатольевна

Учитель начальных классов

Высшее

 Высшая

26

13

Стручинская Вероника Вдадимировна

Учитель начальных классов

Высшее

Без категории

4

14

Стрыкова Елена Федоровна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

29

15

Ревунец Марина Валерьевна

Учитель начальных классов

Высшее

Первая

26

16

Рябцева Елена Леонидовна

Учитель начальных классов

Высшее

Вторая

19

17

Юрчик Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее

Высшая

29

18

Ясева Лариса Ивановна

Учитель начальных классов

Высшее

Первая

21

 

                                                                                 

ПЛАН

работы методического объединения

учителей  начальных классов

на 2020/2021 учебный год

 

Программа работы методического объединения учителей начальных классов

Методическое объединение – коллегиальный орган школы, способствующий  совершенствованию педагогического мастерства  учителей начальных классов, повышению культуры учителей и развитию их творческого потенциала и обеспечивающий качество образования через оптимизацию и гуманизацию их творческого потенциала.

Цель деятельности методического объединения:

  • Развитие педагогического мастерства , повышение уровня методической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки.
  • Способствование совершенствованию инновационной направленности деятельности учителей, которая проявляется в систематическом изучении, обобщении и распространении эффективного педагогического опыта.
  • Создание условий для методического сопровождения экспериментально- исследовательской, проектной деятельности, поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся.

    

Задачи методической работы :                                                               

актуализировать и углублять предметные знания учителей, совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам;

  • овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включать учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, в 2020/2021 учебном году, новинках педагогической литературы;

 

 

Тема работы методического объединения учителей начальных классов :

 

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных  классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

 

Цель работы МО: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

Задачи работы  МО:

  • актуализация и углубление знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;
  • взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;
  • включение учителей начальных классов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • овладение учителями современными средствами коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных

Интернет-ресурсов, а также способами организации обучение        учащихся с их использованием;

  • выявление эффективного опыта учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования; методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

 

Заседание №1

Время проведения :  август 2020 г.

Тема: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»

 

Форма проведения: инструктивно – методическое  совещание.

 

Цель: обеспечение оперативного информирования педагогов о новых нормативных  правовых  документах, обеспечивающих образовательный процесс

на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

Задачи:

  • проанализировать работу методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД за 2019/2020 учебный год; определить основные направления работы на 2020/2021учебный год.
  • повысить уровень профессионального саморазвития учителей начальных классов
  • ознакомить педагогов с нормативными правовыми документами, определить стратегию и тактику начального образования на современном этапе.

Научно-методический блок:

1.Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

-Кодекс Республики Беларусь об образовании;

-Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (ред. от 26.12.2018);

-Образовательный стандарт начального образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125;

-Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (ред. от 02.12.2019) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования);

-Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (далее – Специфические санитарно-эпидемиологические требования);

-Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от 03.05.2018) (далее – Санитарные нормы и правила);

-Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 (в ред. от 16.10.2018);

-Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, установленный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164;

-Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 29.09.2010);

-Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (ред. от 28.01.2019) (далее – Правила проведения аттестации);

-Инструкция о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 (ред. от 08.06.2017);

-Инструкция о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.11.2004 № 70 (ред. от 22.07.2013);

-Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2014 № 15/27/23.

2.Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

2.1.использование возможностей Национального образовательного портала  при организации образовательного процесса;

2.2.электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе в начальной школе.

3.Рассмотрение и согласование календарно-тематического планирования по учебным предметам, факультативным, стимулирующим и поддерживающим занятиям на 2020/2021 учебный год.

  4.Дозирование домашнего задания. Предупреждение перегрузки учащихся.

  

  Информация  заместителя директора  по учебной работе Т.Г. Турышевой.

 

 

Учебно-методический блок:

1.Обеспечение образовательного процесса  на  I ступени общего среднего образования новыми учебно-методическими изданиями для учителей и учащихся.                                                                                                                     Зав.библиотекой-Л.Н.Студеленко                                                                                            3.Содержание и организация работы методических  формирований учителей начальных       классов  в 2020/2021 учебном году:                                                     3.1.Определение целей и задач деятельности  методического объединения в новом учебном году; обсуждение структуры и содержания методической работы.       3.2.Планирование и информирование учителей, которые имеют право в этом учебном году повысить свою квалификационную категорию.                              3.3.Определение и согласование тем  по самообразованию педагогов.          4.Планирование и организация в начальной школе объединения дополнительного образования на платной основе.                                                                                        Информация руководителя МО   А.А.Красновской                                                   5.Создание  условий для успешной работы с одарёнными учащимися.  Информация психолога школы     О.И.Пашевич

Практический блок:

1.Изучение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей (мотиторинг  уровня профессиональной компетентности учителей по теории и методике преподавания  учебных предметов).

2. Использование контрольно- измерительных материалов при осуществлении     контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся начальных

 

Литература

-Кодекс Республики Беларусь об образовании;

-Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (ред. от 26.12.2018);

-Образовательный стандарт начального образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125;

-Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (ред. от 02.12.2019) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования);

-Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (далее – Специфические санитарно-эпидемиологические требования);

-Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от 03.05.2018) (далее – Санитарные нормы и правила);

-Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 (в ред. от 16.10.2018);

-Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, установленный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164;

-Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 29.09.2010);

-Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (ред. от 28.01.2019) (далее – Правила проведения аттестации);

-Инструкция о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 (ред. от 08.06.2017);

-Инструкция о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.11.2004 № 70 (ред. от 22.07.2013);

-Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2014 № 15/27/23.

 

 

Заседание № 2

Время проведения:  ноябрь  2020 г.

Тема: «Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях (общие подходы, с учетом предметной специфики)»

Форма проведения:   методический  диалог

Цели: 

  • включение учителей в работу по организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях;
  • повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам.

Задачи:

  • стимулировать профессиональную мотивацию педагогов к развитию учебно-познавательного интереса у младших школьников к урокам;
  • распространять эффективный педагогический опыт по теме;
  • оказывать информационную и методическую поддержку педагогам.

Научно-методический блок:

1. Учебно-познавательная деятельность учащихся: понятие, специфика, методы организации. Отличие учебно-познавательной деятельности от учебной и познавательной.

Информация учителя начальных классов  Е.Н.Давыденко

2. Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках.

Информация учителя начальных классов Ясевой Л.И.

Учебно-методический блок

1. Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Информация учителя начальных классов  Э.А.Скобелевой

2. Использование учебных пособий нового поколения для организации учебно-познавательной деятельности, формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся (с учетом предметной специфики).

           Информация учителя начальных классов  Бесценной  С.Л.

Практический блок

1.Моделирование фрагмента урока по математике в 2 классе.

2. Защита тем по самообразованию учителей Журко Л.М., Венгловской Е.И.,

Ревунец М.В., О.Л.Котовой,

Литература:

1.Винокурова, Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания/ Н.К.Винокурова. – М.: РОСТ, 2007.                                                                                              2. Капустина, Н.Г. Познавательные интересы младших школьников / Н.Г. Капустина // Начальная школа «Плюс, до и после». – 2005. - № 2. – С. 3 – 7. – Режим доступа: http://goo.gl/xRqp29. – Дата доступа: 01.07.2020.                                              3. Ратанова, Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников / Т.А. Ратанова // Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – 1990. – № 5. – С. 81 – 88. – Режим доступа: http://goo.gl/pvqJ64. – Дата доступа: 01.07.2019.                         4. Сластенин В.А. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации / В.А. Сластенин //Белорусская цифровая библиотека         5.LIBRARY.BY. [Электронный ресурс] - 2001 – 2015. - Режим доступа: http://goo.gl/zod53M. – Дата доступа: 25.06.2019.                                                                          6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. – 816 с                                                          7 Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.

 

 

Заседание № 3

 

 Время проведения : январь  2021 г.

 

Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями»

Форма проведения:  педагогической совет

 

Цель:

  • формирование положительной мотивации педагогов на самосовершенствование и саморазвитие с учётом требований времени

 Задачи :

  • выявить рациональные методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся при проведении современного урока;
  • стимулировать профессиональное развитие педагога, способствовать его самореализации, решению профессиональных проблем через углубление предметной грамотности и совершенствование методической техники.

 

Научно-методический блок

1. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

                   Информация учителя начальных классов З.Е.Климович                                                                      

2. Пути активизации познавательной деятельности: разнообразие форм, методов, средств обучения, стимулирующих активность и самостоятельность учащихся.

                  Информация учителя начальных классов Е.Ф. Стрыковой

 

Учебно-методический блок

1. Электронные средства обучения по учебным предметам, их роль в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

       Информация учителя начальных классов   Л.М.Журко           

2.  Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету                      Информация учителя начальных классов   Е.М.Белявской.( из опыта работы)

3. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся  на уроках музыки по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

          Информация учителя музыки  Е.П.Бондаренко

 

     Практический блок

1.Фрагменты уроков по темам самообразования.

2. Проведение недели педагогического мастерства

4.Защита тем по самообразованию  учителей Л.М.Ясевой, С.Л.Бесценной, Е.Л.Рябцевой,  Э.А.Скобелевой.

 

    Литература:

1. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию :

книга для учителя / В. Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 1985. – 143 с. 2.Мясищев, В.Н. О потребностях как отношениях человека / В.Н. Мясищев // Ученые записки ЛГУ. Психология. Вып. 16. - 1959. - №

265. – С. 32-40.

3. Репкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. –

Томск: «Пеленг», 1993. – 61 с.

4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Спб.: Питер Ком, 1999. –

720 с.

5. Савина, Ф.К. Интегративные основы формирования познавательных интересов учащихся

/ Ф.К. Савина // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается (Методологический семинар памяти профессора В.С. Ильина). Вып.4. – Волгоград: Перемена, 1997. С. 44 – 47.

6. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

 

 

Заседание № 4

 

 Время проведения : март 2021г.

Тема: «Особенности организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов »

 

Форма проведения:  Семинар-практикум

 

Цели:  

  • внедрение современных средств коммуникации для проведения занятий  в начальной школе;
  • повышение качества знаний учащихся.

Научно-методический блок

1.  Характеристика возможностей и ограничений современных средств коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Информация учителя начальных классов   М.В.Ревунец

2.  Организация самостоятельной работы учащихся c использованием материалов информационно-образовательного ресурса.

         Информация учителя начальных классов    Е.И.Венгловской

Учебно-методический блок

 

1. Структура единого информационно-образовательного ресурса.

Анализ материалов для начальных классов, размещенных на едином

информационно-образовательном ресурсе.

                Информация учителя начальных классов   С.Л.Ильющковой

2. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов через электронные ресурсы.

             Информация учителя начальных классов М.А.Безверхой

3. Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по вопросам организации, управления и контроля самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов.

                   Информация учителя начальных классов  О.Л.Котовой

 

Практический блок

1. Разработать алгоритм деятельности по изучению учащимися учебных текстов.

2.Защита тем по самообразованию учителей Е.Н.Давыденко, Е.М.Белявской, Е.Ф.Стрыковой, З.Е.Климович.

                         

  Литература:

1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. — Гомель: ИПП «Сож», 1999. – 88 с.

2..Капустина, Н.Г. Познавательные интересы младших школьников / Н.Г. Капустина // Начальная школа «Плюс, до и после». – 2005. - № 2. – С. 3 – 7. – Режим доступа: http://goo.gl/xRqp29. – Дата доступа: 01.07.2020.

3. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников: дидактические очерки. – Минск: Народная асвета, 1975. – 208 с.

4. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. – 209 с.

Актуальные проблемы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.

5. Чумакова С.П. Изучение познавательной активности младших школьников // //Пачатковае навучанне: сям’я, дзiцячы сад, школа. – 2002. – №1. – С. 34 – 42.

 

Заседание №5

 

Время проведения:  май  2021г.

Тема:  Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании предметно-методических компетенций.

Форма проведения:  педагогическая мастерская

Задачи:

  • способствовать раскрытию творческого потенциала учителей начальных классов, а также их учеников;
  • проанализировать результаты деятельности педагогического коллектива в 2020/2021 учебном году.
  • провести презентацию передового педагогического опыта учителей начальных классов.

 Вопросы для обсуждения:

1.Критерии успешности методической работы.

2.  Рефлексивные техники, методы, приемы и их использование в методической работе. Предварительный анализ методической работы за2020/2021 учебный год.

                       Информация руководителя МО А.А.Красновской

 

Практический блок

1 Педагогическая ярмарка (презентация, реклама методических продуктов, разработанных педагогами).

2. Изучение педагогической системы опыта  учителей начальных классов, творческие отчеты.

3. Выработка рекомендаций практического характера.

Литература:

1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы./ А.Я.Айзенберг.-М. 1986г.

2. Давыдов В.В. «О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей»//Вопросы психологии. –1990.-№3.-с.76-84.

3.  Зубра Л.С. Культура умственного труда./А.С. Зубра-Минск.Университетское.   2002г.

4.  Кузнецова Л.Л. Ситуация успеха/ Л.Л.Кузнецова/Нач. шк.-2003. №4.

  5. Локанова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников./        Н.П. Локанова.-М.:Ось.89 2008г.

  6. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей, Методические рекомендации в помощь педагогам-психологам общеобразовательных учреждений.//Могилёв,2009.

Просмотров: 17970