План работы специалистов СППС
План работы специалистов СППС
государственного учреждения образования
«Средняя школа №8г.Могилева»
на 2020/2021 учебный год
Цель: совершенствование психолого-педагогических условий для эффективной реализации личностно-ориентированного подхода как средства повышения качества образовательного процесса.
Основные задачи:
- Совершенствовать личностно-ориентированный подход в развитии учащихся с целью расширения их адаптивных возможностей в процессе образования.
- Совершенствовать систему работы с одаренными учащимися с целью повышения уровня развития у них общих способностей.
- Способствовать оптимизации и повышению эффективности работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с различным уровнем учебных достижений
- Диагностическая работа
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Наблюдение на переменках за комфортным пребыванием вновь учащихся в детском коллективе и первичные собеседования с учащимися для выявления степени комфортности в данном коллективе. Составление социально-педагогической характеристики школы и классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Анализ матрицы обобщенного показателя социального благополучия ребенка в каждом классе Мониторинг положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении |
Сентябрь 2020 |
Педагоги – психологи; педагоги социальные; классные руководители; заместитель директора по воспитательной работе |
2. |
Беседы с элементами диагностики с классными руководителями по выявлению учащихся с высоким уровнем мотивации, слабоуспевающих учащихся; учащихся, требующих повышенного внимания со стороны педагога-психолога |
Сентябрь 2020 |
Педагоги – психологи; классные руководители; учителя-предметники |
3. |
Изучение адаптации учащихся 10-х классов во вновь сформированных коллективах Анкетирование учащихся 11 –х классов по изучению профессиональных притязаний Изучение социометрического статуса учащихся Изучение образа жизни, положения детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Мониторинг по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов Проведение анкетирования учащихся, состоящих на учете ВУК, ИПР с целью изучения круга общения, взаимоотношений со сверстниками и др. |
Октябрь 2020 |
Педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
4. |
Диагностика слабоуспевающих учащихся с целью прослеживания динамики развития познавательных процессов и мотивационной сферы Диагностика структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении, профилактика детского социального сиротства, насилия в семье Выявление среди параллели 6-11-х классов учащихся, нуждающихся в повышенном индивидуальном внимании Мониторинг уровня эмоционального выгорания личности педагогов |
Ноябрь 2020 в течение года ноябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные педагоги – психологи; |
5. |
Анкетирование учащихся по изучению отношения к факультативным занятиям Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении |
Декабрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
6. |
Изучение направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся 10- 11 классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящихся в социально опасном положении о профессиональных интересах и склонностей |
Январь 2021 Январь2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
7. |
Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП |
Февраль 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
8. |
Изучение предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов Изучение уровня воспитанности учащихся 7-11 классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в СОП, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП |
Март 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
9. |
Изучение направленности профессиональных интересов учащихся 7-х классов Изучение запроса учащихся на факультативные занятия (на следующий учебный год) Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящихся в СОП Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов о профессиональных интересах и склонностей |
Апрель 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
10. |
Изучение направленности профессиональных интересов 8-х классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК о профессиональных интересах и склонностей |
Май 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
- Консультирование
1 |
1.1.Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ, по прапоганде правил правил безопасности при использовании комьютерной сети Интернет 1.2.Индивидуальные и групповые консультации с родителями слабоуспевающих детей по результатам диагностики познавательных процессов и познавательной активности, по проблеме развития познавательных процессов и школьной мотивации Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Консультации родителей о возможных льготах и социальных дотациях, исходя из законодательной базы Республики Беларусь Консультации для классных руководителей среднего звена по проблемам развития познавательных процессов и познавательной активности. Консультации для педагогов по организации психологической поддержки несовершеннолетних, находящихся в СОП и учащихся, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК |
Сентябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
2 |
Консультации для учащихся по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом коллективе. Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Консультирование вновь прибывших учащихся Индивидуальные и групповые консультации с подростками, склонными к правонарушениям Консультации и круглые столы для родителей учащихся 10-х классов по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом коллективе. Консультация для родителей учащихся 11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся Родителей вновь прибывших учащихся Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Тематические консультации для классных руководителей (по отдельному плану) Консультирование классных руководителей по проведению мониторинга по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов |
Октябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные педагоги социальные |
3 |
Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении Консультирование педагогов по работе с одаренными детьми. Консультации для педагогов по результатам изучения структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Консультация для родителей учащихся11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) |
Ноябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
4 |
Групповые консультации для учащихся 9-11 классов «Как подготовиться к олимпиадам» Групповые и индивидуальные консультации для учащихся 8-х классов «Познай себя: твой характер» Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении Консультации для педагогов «Детские неврозы и их источники», «Детское доверие», «Оказание помощи учащимся в преодолении депривации» Индивидуальные консультации для родителей по итогам изучения характерологических особенностей учащихся по проблемам разрешения и предотвращения конфликтов с подростками Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Декабрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
5 |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся 10-11-х классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении Консультирование педагогов по результатам диагностики профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану) Консультация для родителей учащихся выпускных классов: «Роль семьи в жизненном и профессиональном определении и самоопределении учащихся» Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Январь 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
6 |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся выпускных классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении Индивидуальные и групповые консультации для педагогов Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Февраль 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
7 |
Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП Консультация для классных руководителей и учителей-предметников по результатам изучения предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов Индивидуальные и групповые консультации для педагогов Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта Консультация для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам и ЦТ» Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Март 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
8 |
Консультирование по результатам изучения направленности профессиональных интересов учащихся 7-х классов Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП. Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП Консультирование классных руководителей 7-х классов по результатам изучения направленности профессиональных интересов учащихся. Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану) Консультация для родителей «Каждый родитель желает добра или как уберечь своего ребенка от неверных шагов в жизни» Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Апрель 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
9 |
Консультации для старшеклассников по запросу Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП Консультирование классных руководителей по результатам изучения направленности профессиональных интересов учащихся Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Май 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
- Коррекционно-развивающая работа
1 |
Анализ и пополнение банка данных слабоуспевающих детей, “группы риска”, одаренных и других категорий учащихся Формирование коррекционно - развивающих групп детей Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
Сентябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
2 |
Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими детьми Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 10-х классов, показавших низкий уровень адаптации Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
Октябрь 2020 в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
3 |
Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
Ноябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
4 |
Развивающие занятия для талантливых учащихся «Развитие креативности личности» Занятие с элеметами тренинга для учащихся 8-9 классов «Уроки здоровья» Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков Своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и др. зантересов. структур.) |
Декабрь 2020 в течение года в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
5 |
Развивающие занятия для талантливых и высокомотивированных учащихся «Развитие креативности личности» Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
Январь 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
6 |
Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
Февраль 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
- Профилактическая работа
1 |
Беседы и консультации с учащимися, склонными к асоциальному поведению, по профилактике вредных привычек (в рамках тематической недели профилактики вредных зависимостей) Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009г. №5 Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на ВУК и ИПР Профилактика предэкзаменационной тревожности и информационная поддержка всех участников педагогического взаимодействия Профилактика жестокого обращения с животными и с окружающей средой Профилактика и раннее выявление суицидального поведения детей и подростков Повышение педагогической и психологической культуры родителей, уровня знаний и умений родителей учащихся в области воспитания детей, в установлении контактов с детьми, формирование ответственного и позитивного родительства в рамках программы Родительского университета Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, круглые столы, демонстрация фильмов Рейд «Семья» Работа с комиссиями содействия семье и школе Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Выступление на МО классных руководителей (по запросу) Разработка памятки-алгоритма для педагогов по выявлению учащихся склонных к суицидальному поведению |
Сентябрь 2020 ежемесячно в течение года в течение года в течение года (согласно отдельного плана) в течение года (согласно отдельного плана) в течение года (согласно отдельного плана) в течение года (согласно тематическому планированию) |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные педагоги – психологи; педагоги социальные педагоги – психологи; педагоги социальные педагоги – психологи; педагоги социальные педагоги – психологи; педагоги социальные |
2 |
Разработка стендовой информации по ЗОЖ для учащихся Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время (во время дежурства на ОПОП). Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на внутриучрежденческом контроле и с которыми проводится ИПР в каникулярное время -Оказание помощи в организации досуга в каникулярное время учащихся из семей различных категорий Круглый стол с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, малообеспеченными и многодетными семьями. Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Оказание помощи родителям в организации досуга детей в каникулярное время Рейд «Семья» Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Октябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
3 |
Консультации с учащимися 7-11-х классов по профилактике асоциального поведения Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Работа волонтеров-инструкторов равного обучения Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения учащихся Круглый стол на тему «Признаки насилия над детьми в семье» |
Ноябрь 2020 в течение года в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
4 |
Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Беседа- рассуждение для родителей на тему «Профилактика суицидального поведения среди подростков: укрепление взаимоотношений, 99 способов похвалить ребенка» Работа с комиссиями содействия семье и школе Для педагогов занятие-практикум «Как избежать синдрома выгорания. Игры-релаксации» |
Декабрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
5 |
Профилактические беседы с учащимися группы риска. Рейды «Подросток» по организации досуга подростков в вечернее время Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении, ВУК и ИПР в каникулярное время Работа с комиссиями содействия семье и школе Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания. |
Январь 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
6 |
Организация экскурсии в рамках дня открытых дверей в профессиональные учебные заведения г. Могилева для учащихся 9,11 классов Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания |
Февраль 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
7 |
Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, ВК и учете в ИДН в каникулярное время |
Март 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
8 |
Разработка стендовой информации для учащихся выпускных классов по профилактике стрессового напряжения в период сдачи выпускных экзаменов и ЦТ Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий |
Апрель 2021 апрель- май 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
9 |
Профилактические беседы и консультации по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время Профилактические беседы и консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период |
Май 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
- Информационно-просветительская работа
1 |
Классный час в параллели 8-х классов «Что делать, если вы попали в трудную жизненную ситуацию» Оформление стенда в фойе школы «Закон и подросток» Работа по ЗОЖ 10 сентября - всемирный день предотвращения самоубийств; Работа волонтеров – инструкторов равного обучения. Пропаганда правил безопасности при использовании компьютерной сети Интернет и иной сети электросвязи общего пользования Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий Цикл консультаций для родителей, вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, адаптации и другим социальным вопросам -Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) Общешкольное родительское собрание Цикл консультаций педагогов по вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, составлению социального паспорта класса и другим вопросам |
Сентябрь 2020 в течение года в течение года в течение года сентябрь 2020 сентябрь 2020 в течение года Сентябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
2 |
Информационный час для учащихся 11-х классов «Репетиционное тестирование – один из этапов подготовки к ЦТ» Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток» Работа по ЗОЖ 10 октября - всемирный день психического здоровья «Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений» Выступление на МО классных руководителей |
Октябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
3 |
Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток» Работа по ЗОЖ 20 ноября – всемирный день некурения. |
Ноябрь 2020 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
4 |
15.11 – 15.12 – Месячник ЗОЖ Работа по ЗОЖ 1 декабря – всемирный день борьбы против СПИД 3 декабря – День инвалида 18 декабря – День профилактики травматизма Лекция для родителей «Предупреждение детского социального сиротства. Ответственность родителей за воспитание детей. О выполнении Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Групповые и индивидуальные консультации для классных руководителей по итогам изучения характерологических особенностей учащихся (диагностика по запросу), по проблемам разрешения и предотвращения конфликтов с учащимися Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану) |
Декабрь 2020 в течение года в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
5 |
Классные часы в параллели10-х классов «Конфликты, пути решения конфликтных ситуаций» Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) Работа по ЗОЖ 17 января – день профилактики гриппа; 31 января – день профилактики нарушения зрения Оформление информационной папки-передвижки: «Куда пойти учиться?» Оформление информационного стенда для родителей и учащихся по профессиональной ориентации Консультация для педагогов «Система работы классного руководителя по профориентации учащихся» |
Январь 2021 январь-февраль 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
6 |
Оформление стенда «Мое профессиональное самоопределение» Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации |
Февраль 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
7 |
Информационный час для учащихся 11-х классов «Психологическая подготовка учащихся к выпускным экзаменам и ЦТ» Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) Общешкольное родительское собрание 1.03 – День профилактики наркомании Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации Оформление информационного стенда по профилактике употребления наркотиков Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений» Обновление информации на сайте школы «СППС предлагает» |
Март 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
8 |
Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) 07.04 – Международный день ЗОЖ Ярмарка вакансий Информирование родителей о комплектовании санаторных школ-интернатов Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков» |
апрель, май 2021 апрель, май 2021 апрель, май 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
9 |
Обновление стенда по профориентации «Выпускник-2020» Ярмарка вакансий Консультации для родителей выпускников и педагогов на тему: «Как поддержать ребенка во время сдачи экзамена» |
Май 2021 |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
- Работа по защите прав и законных интересов детей
1 |
Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, состоящих на учете ВУК и с которыми проводится ИПР; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению. Составление финансовых отчетов опекунов Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
в течение года в течение года в течение года в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
2 |
Содействие в организации ежегодного медицинского обследования детей, находящихся на опеке Изучение условий проживания и воспитания детей в опекунские и приемные семьи |
Октябрь 2020 в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
3 |
Участие в организации благотворительных елок для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения |
декабрь в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
Организационно-методическая работа
3 |
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов СППС Посещение мероприятий, организованных СПЦ Ленинского района г.Могилева. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Совещания при директоре. Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц. Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей. Ведение отчетной документации. Оформление отчетной документации по итогам проведения мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Ведение отчетной документации |
Сентябрь 2020 в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года |
педагоги – психологи; классные руководители; педагоги социальные |
|
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
|
Сентябрь |
||||
Профилактическая работа |
Беседы и консультации с учащимися, склонными к асоциальному поведению, по профилактике вредных привычек (в рамках тематической недели профилактики вредных зависимостей) Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009г. №5 Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на ВУК и ИПР |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, круглые столы, демонстрация фильмов Рейд «Семья» Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Выступление на МО классных руководителей (по запросу) Разработка памятки-алгоритма для педагогов по выявлению учащихся склонных к суицидальному поведению |
|
Информационно-просветительская работа |
Классный час в параллели 8-х классов «Что делать, если вы попали в трудную жизненную ситуацию» Оформление стенда в фойе школы «Закон и подросток» Работа по ЗОЖ 10 сентября - всемирный день предотвращения самоубийств; Работа волонтеров – инструкторов равного обучения. |
Цикл консультаций для родителей, вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, адаптации и другим социальным вопросам -Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) Общешкольное родительское собрание |
Цикл консультаций педагогов по вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, составлению социального паспорта класса и другим вопросам |
|
Консультирование |
Консультирование слабоуспевающих учащихся по результатам диагностики познавательных процессов и мотивационной сферы Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ, по прапоганде правил правил безопасности при использовании комьютерной сети Интернет |
Индивидуальные и групповые консультации с родителями слабоуспевающих детей по результатам диагностики познавательных процессов и познавательной активности, по проблеме развития познавательных процессов и школьной мотивации Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Консультации родителей о возможных льготах и социальных дотациях, исходя из законодательной базы Республики Беларусь |
Консультации для классных руководителей среднего звена по проблемам развития познавательных процессов и познавательной активности. Консультации для педагогов по организации психологической поддержки несовершеннолетних, находящихся в СОП и учащихся, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК |
|
Диагностическая работа |
Диагностика форсированности познавательных процессов и мотивационной сферы слабоуспевающих учащихся Составление социально-педагогической характеристики школы и классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Анализ матрицы обобщенного показателя социального благополучия ребенка в каждом классе Мониторинг положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении |
Беседы с элементами диагностики с классными руководителями по выявлению учащихся с высоким уровнем мотивации, слабоуспевающих учащихся; учащихся, требующих повышенного внимания со стороны педагога-психолога |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими детьми Анализ и пополнение банка данных слабоуспевающих детей, “группы риска”, одаренных и других категорий учащихся Формирование коррекционно - развивающих групп детей Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
|||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, состоящих на учете ВУК и с которыми проводится ИПР; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению. Составление финансовых отчетов опекунов Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
|||
Организационно-методическая работа |
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов СППС Посещение мероприятий, организованных СПЦ Ленинского района г.Могилева. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Совещания при директоре. Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц. Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей. Ведение отчетной документации. |
|||
Октябрь |
||||
|
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
|
Профилактическая работа |
Разработка стендовой информации по ЗОЖ для учащихся Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время (во время дежурства на ОПОП). Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на внутриучрежденческом контроле и с которыми проводится ИПР в каникулярное время -Оказание помощи в организации досуга в каникулярное время учащихся из семей различных категорий |
Круглый стол с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, малообеспеченными и многодетными семьями. Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Оказание помощи родителям в организации досуга детей в каникулярное время Рейд «Семья» Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Оказание помощи педагогам в организации досуга детей в каникулярное время |
|
Информационно-просветительская работа |
Информационный час для учащихся 11-х классов «Репетиционное тестирование – один из этапов подготовки к ЦТ» Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток» Работа по ЗОЖ 10 октября - всемирный день психического здоровья |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
«Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений» Выступление на МО классных руководителей |
|
Консультирование |
Консультации для учащихся по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом коллективе. Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Консультирование вновьприбывших учащихся Индивидуальные и групповые консультации с подростками, склонными к правонарушениям |
Консультации и круглые столы для родителей учащихся 10-х классов по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом коллективе. Консультация для родителей учащихся 11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся Родителей вновьприбывших учащихся Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Тематические консультации для классных руководителей (по отдельному плану) Консультирование классных руководителей по проведению мониторинга по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов |
|
Диагностическая работа |
Адаптация учащихся 10-х классов во вновь сформированных коллективах Анкетирование учащихся 11 –х классов по изучению профессиональных притязаний Изучение социометрического статуса учащихся Изучение образа жизни, положения детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Мониторинг по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов Проведение анкетирования учащихся, состоящих на учете ВУК, ИПР с целью изучения круга общения, взаимоотношений со сверстниками и др. |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 10-х классов, показавших низкий уровень адаптации Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими учащимися Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающихся государственной защите |
|||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми проводится ИПР и ВУК. Содействие в организации ежегодного медицинского обследования детей, находящихся на опеке: Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
|||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ Ленинского района г. Могилева. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах Подготовка материалов для выступлений Работа в библиотеке, изучение новинок литературы Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц Оформление отчетной документации по итогам проведения диагностического минимума среди учащихся. |
|||
|
Ноябрь |
|||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
||
Профилактическая работа |
Консультации с учащимися 7-11-х классов по профилактике асоциального поведения Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на внутриучрежденческом контроле и с которыми проводится ИПР. Работа волонтеров-инструкторов равного обучения. |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения учащихся Круглый стол на тему «Признаки насилия над детьми в семье» |
|
Информационно-просветительская работа |
Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток» Работа по ЗОЖ 20 ноября – всемирный день некурения. |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
Консультирование педагогов по работе с одаренными детьми. Консультации для педагогов по результатам изучения структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) |
|
Консультирование |
Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении |
Консультация для родителей учащихся11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) |
||
Диагностическая работа |
Повторная диагностика слабоуспевающих учащихся с целью прослеживания динамики развития познавательных процессов и мотивационной сферы Диагностика структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении, профилактика детского социального сиротства, насилия в семье |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
|||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Изучение условий проживания и воспитания детей в опекунские и приемные семьи. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
|||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Еженедельные совещания при директоре Оформление отчетной документации по итогам изучения условий проживания и воспитания детей в опекунских и приемных семей Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц |
|||
|
Декабрь |
|||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
||
Профилактическая работа |
Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009г. №5» Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Работа волонтеров – инструкторов равного обучения. |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Беседа- рассуждение на тему «Профилактика суицидального поведения среди подростков: укрепление взаимоотношений, 99 способов похвалить ребенка» Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Занятие-практикум «Как избежать синдрома выгорания. Игры-релаксации» |
|
Информационно-просветительская работа |
15.11 – 15.12 – Месячник ЗОЖ Работа по ЗОЖ 1 декабря – всемирный день борьбы против СПИД 3 декабря – День инвалида 18 декабря – День профилактики травматизма |
Лекция для родителей «Предупреждение детского социального сиротства. Ответственность родителей за воспитание детей. О выполнении Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» |
Групповые и индивидуальные консультации для классных руководителей по итогам изучения характерологических особенностей учащихся (диагностика по запросу), по проблемам разрешения и предотвращения конфликтов с учащимися Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану) |
|
Консультирование |
Групповые консультации для учащихся 9-11 классов «Как подготовиться к олимпиадам» Групповые и индивидуальные консультации для учащихся 8-х классов «Познай себя: твой характер» Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении |
Индивидуальные консультации для родителей по итогам изучения характерологических особенностей учащихся по проблемам разрешения и предотвращения конфликтов с подростками Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Консультации для педагогов «Детские неврозы и их источники», «Детское доверие», «Оказание помощи учащимся в преодолении депривации» |
|
Диагностическая работа |
Анкетирование учащихся по изучению отношения к факультативным занятиям Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении |
Мониторинг уровня эмоционального выгорания личности педагогов |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Развивающие занятия для талантливых учащихся «Развитие креативности личности» Занятие с элеметами тренинга для учащихся 8-9 классов «Уроки здоровья» Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков Своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и др. зантересов. структур.) |
|||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК Участие в организации благотворительных елок для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению Составление финансовых отчетов |
|||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Подготовка к проведению конференции Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей. Оформление отчетной документации по итогам проведения мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Ведение отчетной документации |
|||
|
Январь |
|||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
||
Профилактическая работа |
Профилактические беседы с учащимися группы риска. Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды «Подросток» по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении, ВУК и ИПР в каникулярное время |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания. |
|
Информационно-просветительская работа |
Классные часы в параллели10-х классов «Конфликты, пути решения конфликтных ситуаций» Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) Работа по ЗОЖ 17 января – день профилактики гриппа; 31 января – день профилактики нарушения зрения Оформление информационной папки-передвижки: «Куда пойти учиться?» |
Оформление информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации |
Консультация для педагогов «Система работы классного руководителя по профориентации учащихся» |
|
Консультирование |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся 10-11-х классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении |
Консультация для родителей учащихся выпускных классов: «Роль семьи в жизненном и профессиональном определении и самоопределении учащихся» Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Консультирование педагогов по результатам диагностики профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану) |
|
Диагностическая работа |
Изучение направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся 10- 11 классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП |
Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящихся в социально опасном положении о профессиональных интересах и склонностей |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Развивающие занятия для талантливых и высокомотивированных учащихся «Развитие креативности личности» Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
|||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Еженедельные совещания при директоре Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц Ведение отчетной документации |
|||
|
Февраль |
|||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
||
Профилактическая работа |
Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Организация экскурсии в рамках дня открытых дверей в профессиональные учебные заведения г. Могилева для учащихся 9,11 классов Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания. |
|
Информационно-просветительская работа |
Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) Оформление стенда «Мое профессиональное самоопределение» |
Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации |
||
Консультирование |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся выпускных классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении |
Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта |
|
Диагностическая работа |
Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП |
Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП о профессиональных интересах и склонностей |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
|||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Еженедельные совещания при директоре Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в СОП за текущий месяц Ведение отчетной документации |
|||
|
Март |
|||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
||
Профилактическая работа |
Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, ВК и учете в ИДН в каникулярное время |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе. |
||
Информационно-просветительская работа |
Информационный час для учащихся 11-х классов «Психологическая подготовка учащихся к выпускным экзаменам и ЦТ» Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) Общешкольное родительское собрание 1.03 – День профилактики наркомании |
Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации Оформление информационного стенда по профилактике употребления наркотиков |
Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений» Обновление информации на сайте школы «СППС предлагает» |
|
Консультирование |
Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП |
Консультация для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам и ЦТ» Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Консультация для классных руководителей и учителей-предметников по результатам изучения предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов Индивидуальные и групповые консультации для педагогов Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта |
|
Диагностическая работа |
Изучение предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов Изучение уровня воспитанности учащихся 7-11 классов Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в СОП, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП |
Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП о профессиональных интересах и склонностей |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Содействие в оздоровлении детей через МГОРЦ по оздоровлению и санаторно-курортному лечению Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению Составление финансовых отчетов опекунов |
|||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Еженедельные совещания при директоре Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц Оформление отчетной документации по итогам проведения мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей Ведение отчетной документации |
|
Апрель |
||||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
|||
Профилактическая работа |
Разработка стендовой информации для учащихся выпускных классов по профилактике стрессового напряжения в период сдачи выпускных экзаменов и ЦТ Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 Организация работа школьной почты и телефона доверия Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий |
Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий |
Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий |
||
Информационно-просветительская работа |
Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) 07.04 – Международный день ЗОЖ Ярмарка вакансий |
Информирование родителей о комплектовании санаторных школ-интернатов Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации |
Консультация «Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков» |
||
Консультирование |
Консультирование по результатам изучения направленности профессиональных интересов учащихся 7-х классов Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП. Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП |
Консультация «Каждый родитель желает добра или как уберечь своего ребенка от неверных шагов в жизни» Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Консультирование классных руководителей 7-х классов по результатам изучения направленности профессиональных интересов учащихся. Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану). |
||
Диагностическая работа |
|||||
Коррекционно-развивающая работа |
Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
|||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
||||
Организационно-методическая работа |
Посещение мероприятий, организованных СПЦ. Работа с документацией. Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы. Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов Еженедельные совещания при директоре Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц Ведение отчетной документации |
||||
Май |
Май |
||||
Работа с учащимися |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
|||
Профилактическая работа |
Профилактические беседы и консультации по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время |
Профилактические беседы и консультации по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов Работа с комиссиями содействия семье и школе |
Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий |
||
Информационно-просветительская работа |
Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям) Обновление стенда по профориентации «Выпускник-2020» Ярмарка вакансий |
Информирование родителей о комплектовании санаторных школ-интернатов Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации |
|||
Консультирование |
Консультации для старшеклассников по запросу Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП |
Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану) Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам |
Консультирование классных руководителей по результатам изучения направленности профессиональных интересов учащихся Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану) |
||
Диагностическая работа |
|||||
Коррекционно-развивающая работа |
Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков. |
Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами) |
|||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому |
Просмотров: 228