План работы специалистов СППС

План работы специалистов СППС

государственного учреждения образования

«Средняя школа №8г.Могилева»

на 2020/2021 учебный год

Цель: совершенствование психолого-педагогических условий для эффективной реализации личностно-ориентированного подхода как средства повышения качества образовательного процесса.

Основные задачи:

  • Совершенствовать личностно-ориентированный подход в развитии учащихся с целью расширения их адаптивных возможностей в процессе образования.
  • Совершенствовать систему работы с одаренными учащимися с целью повышения уровня развития у них общих способностей.
  • Способствовать оптимизации и повышению эффективности работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся с различным уровнем учебных достижений
  • Диагностическая работа

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1.      

Наблюдение на переменках за комфортным пребыванием вновь учащихся в детском коллективе  и первичные собеседования с учащимися для выявления степени комфортности в данном коллективе.

Составление социально-педагогической характеристики школы и классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Анализ матрицы обобщенного показателя социального благополучия ребенка в каждом классе

Мониторинг положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении

Сентябрь 2020

Педагоги – психологи;

педагоги социальные;

классные руководители;

заместитель директора по воспитательной работе

2.      

Беседы с элементами диагностики с классными руководителями по выявлению учащихся с высоким уровнем мотивации, слабоуспевающих учащихся; учащихся, требующих повышенного внимания со стороны педагога-психолога

Сентябрь 2020

Педагоги – психологи;

классные руководители;

учителя-предметники

3.      

Изучение адаптации учащихся 10-х классов во вновь сформированных коллективах

Анкетирование учащихся 11 –х классов по изучению профессиональных притязаний

Изучение социометрического статуса учащихся

Изучение образа жизни, положения детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Мониторинг по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов

Проведение анкетирования учащихся, состоящих на учете ВУК, ИПР с целью изучения круга общения, взаимоотношений со сверстниками и др.

Октябрь 2020

Педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

4.      

Диагностика слабоуспевающих учащихся с целью прослеживания динамики развития познавательных процессов и мотивационной сферы

Диагностика структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся

Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении, профилактика детского социального сиротства, насилия в семье

Выявление среди параллели 6-11-х классов учащихся, нуждающихся в повышенном индивидуальном внимании

Мониторинг уровня эмоционального выгорания личности педагогов

Ноябрь 2020

в течение года

ноябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

педагоги – психологи;

5.      

Анкетирование учащихся по изучению отношения к факультативным занятиям

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении

Декабрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

6.      

Изучение направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся 10- 11 классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП

Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящихся в социально опасном положении о профессиональных интересах и склонностей

Январь 2021

Январь2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

7.      

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП

Февраль 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

8.      

Изучение предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов

Изучение уровня воспитанности учащихся 7-11 классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в СОП,

в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП

Март 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

9.      

Изучение направленности профессиональных интересов   учащихся 7-х классов

Изучение запроса учащихся на факультативные занятия (на следующий учебный год)

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящихся в СОП

Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов о профессиональных интересах и склонностей

Апрель 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

10.  

Изучение направленности   профессиональных интересов 8-х классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся

Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК о профессиональных интересах и склонностей

Май 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

  • Консультирование

1

1.1.Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ, по прапоганде правил правил безопасности при использовании комьютерной сети Интернет

1.2.Индивидуальные и групповые консультации с родителями слабоуспевающих детей по результатам диагностики познавательных процессов и познавательной активности, по проблеме развития познавательных процессов и школьной мотивации

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Консультации родителей о возможных льготах и социальных дотациях, исходя  из законодательной базы  Республики Беларусь

Консультации для классных руководителей среднего звена по проблемам развития познавательных процессов и познавательной активности. Консультации для педагогов по  организации психологической поддержки несовершеннолетних, находящихся в СОП и учащихся, с которыми ИДН проводит

ИПР и ВУК

Сентябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

2

Консультации для    учащихся   по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом   коллективе.

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Консультирование вновь прибывших учащихся

Индивидуальные и групповые консультации с подростками, склонными к правонарушениям

Консультации и круглые столы для   родителей учащихся 10-х классов по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом коллективе.

Консультация для родителей учащихся 11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся

Родителей вновь прибывших учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Тематические консультации для классных руководителей (по отдельному плану)

Консультирование классных руководителей по проведению мониторинга по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов

Октябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

педагоги социальные

3

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Консультирование педагогов по работе с одаренными детьми. Консультации для педагогов по результатам изучения структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов

(по запросу и согласно плану)

Консультация для родителей учащихся11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Ноябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

4

Групповые консультации для учащихся 9-11 классов «Как подготовиться к олимпиадам»      

Групповые и индивидуальные консультации для учащихся 8-х классов «Познай себя: твой характер»

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися,  с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Консультации для педагогов «Детские неврозы и их источники», «Детское доверие», «Оказание помощи учащимся в преодолении депривации»

Индивидуальные консультации для родителей по итогам изучения характерологических особенностей учащихся по проблемам   разрешения и предотвращения конфликтов с подростками

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Декабрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

5

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся   10-11-х классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Консультирование педагогов по результатам диагностики     профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану)

Консультация для родителей учащихся выпускных классов: «Роль семьи в жизненном и профессиональном определении и самоопределении учащихся»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Январь 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

6

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся выпускных классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Февраль 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

7

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП

Консультация для классных руководителей и учителей-предметников по результатам изучения предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта

Консультация для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам и ЦТ»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Март 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

8

Консультирование по результатам изучения направленности профессиональных интересов   учащихся 7-х классов

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП.

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП

Консультирование классных руководителей 7-х классов  по результатам изучения направленности профессиональных интересов   учащихся.

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану)

Консультация для родителей «Каждый родитель желает добра или как уберечь своего ребенка от неверных шагов в жизни»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Апрель 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

9

Консультации для старшеклассников по запросу

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП

Консультирование классных руководителей по результатам изучения направленности профессиональных интересов   учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Май 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

  • Коррекционно-развивающая работа

1

Анализ и пополнение банка данных слабоуспевающих детей, “группы риска”, одаренных и других категорий учащихся Формирование коррекционно - развивающих групп детей

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Сентябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

2

Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими детьми

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 10-х классов, показавших низкий уровень адаптации

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Октябрь 2020

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

3

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Ноябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

4

Развивающие занятия для талантливых учащихся «Развитие креативности личности»

Занятие с элеметами тренинга для учащихся 8-9 классов «Уроки здоровья»

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите

Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и др. зантересов. структур.)

Декабрь 2020

в течение года

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

5

Развивающие занятия для талантливых и высокомотивированных учащихся «Развитие креативности личности»

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Январь 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

6

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Февраль 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

  • Профилактическая работа

1

Беседы и консультации с учащимися, склонными к асоциальному поведению, по профилактике вредных привычек (в рамках тематической недели профилактики вредных зависимостей)

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009г. №5

Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на ВУК и ИПР

Профилактика предэкзаменационной тревожности и информационная поддержка всех участников педагогического взаимодействия

Профилактика жестокого обращения с животными и с окружающей средой

Профилактика и раннее выявление суицидального поведения детей и подростков

Повышение педагогической и психологической культуры родителей, уровня знаний и умений родителей учащихся в области воспитания детей, в установлении контактов с детьми, формирование ответственного и позитивного родительства в рамках программы Родительского университета

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, круглые столы, демонстрация фильмов

Рейд «Семья»

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Выступление на МО классных руководителей

(по запросу)

Разработка памятки-алгоритма для педагогов по выявлению учащихся склонных к суицидальному поведению

Сентябрь 2020

ежемесячно

в течение года

в течение года

в течение года (согласно отдельного плана)

в течение года (согласно отдельного плана)

в течение года (согласно отдельного плана)

в течение года (согласно тематическому планированию)

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

педагоги – психологи;

педагоги социальные

педагоги – психологи;

педагоги социальные

педагоги – психологи;

педагоги социальные

педагоги – психологи;

педагоги социальные

2

Разработка стендовой информации по ЗОЖ для учащихся

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время (во время дежурства на ОПОП).

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на внутриучрежденческом контроле и с которыми проводится ИПР в каникулярное время

-Оказание помощи в организации досуга в каникулярное время учащихся из семей различных категорий

Круглый стол с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, малообеспеченными и многодетными семьями.

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Оказание помощи родителям в организации досуга детей в каникулярное время

Рейд «Семья»

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Октябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

3

Консультации с учащимися 7-11-х классов по профилактике асоциального поведения

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Работа волонтеров-инструкторов равного обучения

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения учащихся

Круглый стол на тему «Признаки насилия над детьми в семье»

Ноябрь 2020

в течение года

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

4

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Беседа- рассуждение для родителей на тему «Профилактика суицидального поведения среди подростков: укрепление взаимоотношений, 99 способов похвалить ребенка»

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Для педагогов занятие-практикум «Как избежать синдрома выгорания. Игры-релаксации»

Декабрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

5

Профилактические беседы с учащимися группы риска.

Рейды «Подросток» по организации досуга подростков в вечернее время

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении, ВУК и ИПР в каникулярное время

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания.

Январь 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

6

Организация экскурсии в рамках дня открытых дверей в профессиональные учебные заведения г. Могилева для учащихся 9,11 классов

Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания

Февраль 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

7

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, ВК и учете в ИДН в каникулярное время

Март 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

8

Разработка стендовой информации для учащихся выпускных классов по профилактике стрессового напряжения в период сдачи выпускных экзаменов и ЦТ

Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий

Апрель 2021

апрель- май 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

9

Профилактические беседы и консультации по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период 

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время

Профилактические беседы и консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период 

Май 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

  • Информационно-просветительская работа

1

Классный час в параллели 8-х классов «Что делать, если вы попали в трудную жизненную ситуацию»

Оформление стенда в фойе школы «Закон и подросток»

Работа по ЗОЖ

10 сентября - всемирный день предотвращения самоубийств;

Работа волонтеров – инструкторов равного обучения.

Пропаганда правил безопасности при использовании компьютерной сети Интернет и иной сети электросвязи общего пользования

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий

Цикл консультаций для родителей, вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, адаптации и другим социальным вопросам

-Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

Общешкольное родительское собрание

Цикл консультаций педагогов по вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, составлению социального паспорта класса и другим вопросам

Сентябрь 2020

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь 2020

сентябрь 2020

в течение года

Сентябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

2

Информационный час для учащихся   11-х классов «Репетиционное тестирование – один из этапов подготовки к ЦТ»

Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток»

Работа по ЗОЖ

10 октября   - всемирный день психического здоровья

«Психолого-педагогическое   сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений»

Выступление на МО классных руководителей

Октябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

3

Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток»

Работа по ЗОЖ

20 ноября – всемирный день некурения.

Ноябрь 2020

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

4

15.11 – 15.12 – Месячник ЗОЖ

Работа по ЗОЖ

1 декабря – всемирный день борьбы против СПИД

3 декабря – День инвалида

18 декабря – День профилактики травматизма

Лекция для родителей

«Предупреждение детского социального сиротства. Ответственность родителей за воспитание детей. О выполнении Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Групповые и индивидуальные консультации для классных руководителей по  итогам изучения  характерологических особенностей учащихся  (диагностика по запросу), по проблемам   разрешения и предотвращения конфликтов с учащимися

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану)

Декабрь 2020

в течение года

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

5

Классные часы в параллели10-х классов «Конфликты, пути решения конфликтных ситуаций»

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

Работа по ЗОЖ

17 января – день профилактики гриппа;

31 января – день профилактики нарушения зрения

Оформление информационной папки-передвижки: «Куда пойти учиться?»

Оформление информационного стенда для родителей  и учащихся по профессиональной ориентации

Консультация для педагогов «Система работы классного руководителя по профориентации учащихся»

Январь 2021

январь-февраль 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

6

Оформление стенда «Мое профессиональное самоопределение»

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

Февраль 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

7

Информационный час   для учащихся 11-х классов «Психологическая подготовка учащихся к выпускным экзаменам и ЦТ»

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

Общешкольное родительское собрание

1.03 – День профилактики наркомании

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

Оформление информационного стенда по профилактике употребления наркотиков

Консультация «Психолого-педагогическое   сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений»

Обновление информации на сайте школы «СППС предлагает»

Март 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

8

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

07.04 – Международный день ЗОЖ

Ярмарка вакансий

Информирование родителей о комплектовании санаторных школ-интернатов

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков»

апрель, май

2021

апрель, май 2021

апрель, май 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

9

Обновление стенда по профориентации «Выпускник-2020»

Ярмарка вакансий

Консультации для родителей выпускников и педагогов на тему: «Как поддержать ребенка во время сдачи экзамена»

Май 2021

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

  • Работа по защите прав и законных интересов детей

1

Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, состоящих на учете ВУК и с которыми проводится ИПР; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК.

Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению. Составление финансовых отчетов опекунов

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

2

Содействие в организации ежегодного медицинского обследования детей, находящихся на опеке

Изучение условий проживания и воспитания детей в опекунские и приемные семьи

Октябрь 2020

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

3

Участие в организации благотворительных елок для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов

Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения

декабрь

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

Организационно-методическая работа

3

Изучение   нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов СППС

 Посещение мероприятий, организованных СПЦ Ленинского района г.Могилева.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

Совещания при директоре.

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц.

Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей.

Ведение отчетной документации.

Оформление отчетной документации по итогам проведения мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Ведение отчетной  документации

Сентябрь 2020

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

педагоги – психологи;

классные руководители;

педагоги социальные

                                                                                                                                                                   

             

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Профилактическая работа

Беседы и консультации с учащимися, склонными к асоциальному поведению, по профилактике вредных привычек (в рамках тематической недели профилактики вредных зависимостей)

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009г. №5

Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на ВУК и ИПР

 Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, круглые столы, демонстрация фильмов

Рейд «Семья»

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Выступление на МО классных руководителей

(по запросу)

Разработка памятки-алгоритма для педагогов по выявлению учащихся склонных к суицидальному поведению

Информационно-просветительская работа

 Классный час в параллели 8-х классов «Что делать, если вы попали в трудную жизненную ситуацию»

Оформление стенда в фойе школы «Закон и подросток»

Работа по ЗОЖ

10 сентября - всемирный день предотвращения самоубийств;

Работа волонтеров – инструкторов равного обучения.

Цикл консультаций для родителей, вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, адаптации и другим социальным вопросам

-Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

Общешкольное родительское собрание

Цикл консультаций педагогов по вопросам оформления бесплатного питания, бесплатного получения учебников, составлению социального паспорта класса и другим вопросам

Консультирование

Консультирование слабоуспевающих учащихся

по результатам диагностики познавательных процессов и мотивационной сферы

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ, по прапоганде правил правил безопасности при использовании комьютерной сети Интернет

Индивидуальные и групповые консультации с родителями слабоуспевающих детей по результатам диагностики познавательных процессов и познавательной активности, по проблеме развития познавательных процессов и школьной мотивации

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Консультации родителей о возможных льготах и социальных дотациях, исходя  из законодательной базы  Республики Беларусь

Консультации для классных руководителей среднего звена по проблемам развития познавательных процессов и познавательной активности. Консультации для педагогов по  организации психологической поддержки несовершеннолетних, находящихся в СОП и учащихся, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК

Диагностическая работа

Диагностика форсированности познавательных процессов и мотивационной сферы слабоуспевающих учащихся

Составление социально-педагогической характеристики школы и классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Анализ матрицы обобщенного показателя социального благополучия ребенка в каждом классе

Мониторинг положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении

 

  Беседы с элементами диагностики с классными руководителями по выявлению учащихся с высоким уровнем мотивации, слабоуспевающих учащихся; учащихся, требующих повышенного внимания со стороны педагога-психолога

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими детьми

Анализ и пополнение банка данных слабоуспевающих детей, “группы риска”, одаренных и других категорий учащихся Формирование коррекционно - развивающих групп детей

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

   

Работа по защите прав и законных интересов детей

Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, состоящих на учете ВУК и с которыми проводится ИПР; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК.

Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению. Составление финансовых отчетов опекунов

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Организационно-методическая работа

Изучение   нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов СППС

 Посещение мероприятий, организованных СПЦ Ленинского района г.Могилева.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах. Подготовка материалов для выступлений. Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

Совещания при директоре.

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц.

Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей.

Ведение отчетной документации.

Октябрь

 

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

Разработка стендовой информации по ЗОЖ для учащихся

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время (во время дежурства на ОПОП).

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на внутриучрежденческом контроле и с которыми проводится ИПР в каникулярное время

-Оказание помощи в организации досуга в каникулярное время учащихся из семей различных категорий

Круглый стол с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, малообеспеченными и многодетными семьями.

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Оказание помощи родителям в организации досуга детей в каникулярное время

Рейд «Семья»

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Оказание помощи педагогам в организации досуга детей в каникулярное время

Информационно-просветительская работа

Информационный час для учащихся   11-х классов «Репетиционное тестирование – один из этапов подготовки к ЦТ»

Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток»

Работа по ЗОЖ

10 октября   - всемирный день психического здоровья

Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

«Психолого-педагогическое   сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений»

Выступление на МО классных руководителей

Консуль­тирование

Консультации для    учащихся   по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом   коллективе.

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Консультирование вновьприбывших учащихся

Индивидуальные и групповые консультации с подростками, склонными к правонарушениям

Консультации и круглые столы для   родителей учащихся 10-х классов по результатам диагностики, по проблемам адаптации учащихся в новом коллективе.

Консультация для родителей учащихся 11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся

Родителей вновьприбывших учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Тематические консультации для классных руководителей (по отдельному плану)

Консультирование классных руководителей по проведению мониторинга по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов

Диагностическая работа

Адаптация учащихся 10-х классов во вновь сформированных коллективах

Анкетирование учащихся 11 –х классов по изучению профессиональных притязаний

Изучение социометрического статуса учащихся

Изучение образа жизни, положения детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Мониторинг по нераспространению курения среди учащихся 5-11 классов

Проведение анкетирования учащихся, состоящих на учете ВУК, ИПР с целью изучения круга общения, взаимоотношений со сверстниками и др.

   

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 10-х классов, показавших низкий уровень адаптации

Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими   учащимися

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающихся государственной защите 

   

Работа по защите прав и законных интересов детей

 Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми проводится ИПР и ВУК.

Содействие в организации ежегодного медицинского обследования детей, находящихся на опеке:

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ Ленинского района

г. Могилева.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах

Подготовка материалов для выступлений

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

Изучение нормативно-правовых документов

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц

Оформление отчетной документации по итогам проведения диагностического минимума среди учащихся.

 

Ноябрь

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

 Консультации с учащимися 7-11-х классов по профилактике асоциального поведения

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и состоящих на внутриучрежденческом  контроле и с которыми проводится ИПР.

Работа волонтеров-инструкторов равного обучения.

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения учащихся

Круглый стол на тему «Признаки насилия над детьми в семье»

Информационно-просветительская работа

Обновление стенда в фойе школы «Закон и подросток»

Работа по ЗОЖ

20 ноября – всемирный день некурения.

Работа по выполнению Декрета

№ 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

Консультирование педагогов по работе с одаренными детьми. Консультации для педагогов по результатам изучения структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов

(по запросу и согласно плану)

Консуль­тирование

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Консультация для родителей учащихся11-х классов по результатам изучения профессиональных склонностей учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Диагностическая работа

 Повторная диагностика слабоуспевающих учащихся с целью прослеживания динамики развития познавательных процессов и мотивационной сферы

Диагностика структуры интеллекта одаренных и высокомотивированных учащихся

Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении, профилактика детского социального сиротства, насилия в семье

   

Коррекционно-развивающая работа

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

   

Работа по защите прав и законных интересов детей

Своевременное выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК.

Изучение условий проживания и воспитания детей в опекунские и приемные семьи.

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах.

Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

Изучение нормативно-правовых документов

Еженедельные совещания при директоре

Оформление отчетной документации по итогам изучения условий проживания и воспитания детей в опекунских и приемных семей

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц

 

Декабрь

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009г. №5»

Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении и с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК.

Работа волонтеров – инструкторов равного обучения.

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Беседа- рассуждение на тему «Профилактика суицидального поведения среди подростков: укрепление взаимоотношений, 99 способов похвалить ребенка»

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Занятие-практикум «Как избежать синдрома выгорания. Игры-релаксации»

Информационно-просветительская работа

15.11 – 15.12 – Месячник ЗОЖ

Работа по ЗОЖ

1 декабря – всемирный день борьбы против СПИД

3 декабря – День инвалида

18 декабря – День профилактики травматизма

Лекция для родителей

«Предупреждение детского социального сиротства. Ответственность родителей за воспитание детей. О выполнении Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Групповые и индивидуальные консультации для классных руководителей по  итогам изучения  характерологических особенностей учащихся  (диагностика по запросу), по проблемам   разрешения и предотвращения конфликтов с учащимися

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану)

Консультирование

Групповые консультации для учащихся 9-11 классов «Как подготовиться к олимпиадам»      

Групповые и индивидуальные консультации для учащихся 8-х классов «Познай себя: твой характер»

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися,  с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

 Индивидуальные консультации для родителей по итогам изучения характерологических особенностей учащихся по проблемам   разрешения и предотвращения конфликтов с подростками

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Консультации для педагогов «Детские неврозы и их источники», «Детское доверие», «Оказание помощи учащимся в преодолении депривации»

Диагностическая работа

Анкетирование учащихся по изучению отношения к факультативным занятиям

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении

 

Мониторинг уровня эмоционального выгорания личности педагогов

Коррекционно-развивающая работа

Развивающие занятия для талантливых учащихся «Развитие креативности личности»

Занятие с элеметами тренинга для учащихся 8-9 классов «Уроки здоровья»

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите

Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и др. зантересов. структур.)

   

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК Участие в организации благотворительных елок для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов

Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению Составление финансовых отчетов

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах.

Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Подготовка к проведению конференции

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

 Изучение нормативно-правовых документов

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении за текущий месяц

Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей.

Оформление отчетной документации по итогам проведения мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Ведение отчетной  документации

 

Январь

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

Профилактические беседы с учащимися группы риска.

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды «Подросток» по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в социально опасном положении, ВУК и ИПР в каникулярное время

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания.

Информационно-просветительская работа

 Классные часы в параллели10-х классов «Конфликты, пути решения конфликтных ситуаций»

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

Работа по ЗОЖ

17 января – день профилактики гриппа;

31 января – день профилактики нарушения зрения

Оформление информационной папки-передвижки: «Куда пойти учиться?»

Оформление информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

Консультация для педагогов «Система работы классного руководителя по профориентации учащихся»

Консуль­тирование

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся   10-11-х классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Консультация для родителей учащихся выпускных классов: «Роль семьи в жизненном и профессиональном определении и самоопределении учащихся»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Консультирование педагогов по результатам диагностики     профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану)

Диагностическая работа

Изучение направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся 10- 11 классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП

Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящихся в социально опасном положении о профессиональных интересах и склонностей

 

Коррекционно-развивающая работа

Развивающие занятия для талантливых и высокомотивированных учащихся «Развитие креативности личности»

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Проведение уроков здоровья по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек 10-11 классах

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите

Работа по выполнению Декрета

№ 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

 

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах.

Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

Изучение нормативно-правовых документов

Еженедельные совещания при директоре

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении за текущий месяц

Ведение отчетной  документации

 

Февраль

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

 Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Организация экскурсии в рамках дня открытых дверей в профессиональные учебные заведения г. Могилева для учащихся 9,11 классов

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Тренинг для педагогов, имеющих высокий уровень эмоционального выгорания.

Информационно-просветительская работа

 Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

Оформление стенда «Мое профессиональное самоопределение»

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

 

Консультирование

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся выпускных классов по проблемам профессионального и жизненного самоопределения

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в социально опасном положении

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта

Диагностическая работа

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП

Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП о профессиональных интересах и склонностей

 

Коррекционно-развивающая работа

 Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающимися государственной защите

Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

 

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах.

Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

 Изучение нормативно-правовых документов

Еженедельные совещания при директоре

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в СОП за текущий месяц

Ведение отчетной  документации

 

Март

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Усиление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, ВК и учете в ИДН в каникулярное время

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе.

 

Информационно-просветительская работа

Информационный час   для учащихся 11-х классов «Психологическая подготовка учащихся к выпускным экзаменам и ЦТ»

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

Общешкольное родительское собрание

1.03 – День профилактики наркомании

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

Оформление информационного стенда по профилактике употребления наркотиков

Консультация «Психолого-педагогическое   сопровождение старшеклассников с различным уровнем учебных достижений»

Обновление информации на сайте школы «СППС предлагает»

Консуль­тирование

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП

Консультация для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам и ЦТ»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Консультация для классных руководителей и учителей-предметников по результатам изучения предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта

Диагностическая работа

Изучение предэкзаменационной тревожности учащихся выпускных классов

Изучение уровня воспитанности учащихся 7-11 классов

Изучение образа жизни, положение детей в системе внутрисемейных отношений, обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся для уточнения и дополнения банка данных учащихся различных категорий и определения основных направлений работы с ними

Проведение мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в СОП,

в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся выпускных классов, ИПР, ВУК, СОП

Изучение запросов родителей учащихся выпускных классов, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, СОП о профессиональных интересах и склонностей

 

Коррекционно-развивающая работа

Оказание помощи учащимся в выборе занятий по интересам, кружков и секций

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Работа по выполнению Декрета

 № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

 

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК. Содействие в оздоровлении детей через МГОРЦ по оздоровлению и санаторно-курортному лечению

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Контроль за расходованием средств государственного пособия по опеке по назначению Составление финансовых отчетов опекунов

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах.

Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий Изучение нормативно-правовых документов

Еженедельные совещания при директоре

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц

Оформление отчетной документации по итогам проведения мониторинга общей оценки положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Составление отчета по результатам обследования многодетных семей и семей учащихся, находящихся в социально опасном положении на предмет соблюдения правил пожарной безопасности и необходимости установки автономных пожарных извещателей

Ведение отчетной  документации

 

Апрель

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

Разработка стендовой информации для учащихся выпускных классов по профилактике стрессового напряжения в период сдачи выпускных экзаменов и ЦТ

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 Организация работа школьной почты и телефона доверия

Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время

Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий

Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий

Информационно-просветительская работа

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

07.04 – Международный день ЗОЖ

Ярмарка вакансий

Информирование родителей о комплектовании санаторных школ-интернатов

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

 Консультация «Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков»

Консультирование

Консультирование по результатам изучения направленности профессиональных интересов   учащихся 7-х классов

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП.

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП

Консультация «Каждый родитель желает добра или как уберечь своего ребенка от неверных шагов в жизни»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

Консультирование классных руководителей 7-х классов  по результатам изучения направленности профессиональных интересов   учащихся.

Индивидуальные и групповые тематические консультации педагогов в рамках работы консультационного пункта (по отдельному плану).

Диагностическая работа

     

Коррекционно-развивающая работа

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков

Своевременное выявление детей находящихся в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите

Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

 

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК

Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

Организационно-методичес­кая работа

Посещение мероприятий, организованных СПЦ.

Работа с документацией.

Участие в городских и районных семинарах.

Подготовка материалов для выступлений.

Работа в библиотеке, изучение новинок литературы.

Пополнение банка методических материалов по работе с учащимися различных категорий

 Изучение нормативно-правовых документов

Еженедельные совещания при директоре

Составление отчета о работе по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении за текущий месяц

Ведение отчетной  документации

Май

Май

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с педагогами

Профилактическая работа

Профилактические беседы и консультации по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период 

Подготовка и проведение заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

Рейды-проверки по организации досуга подростков в вечернее время

Работа по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г.№18 Осуществление постоянного контроля за проведением свободного времени детьми, находящимися в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК в каникулярное время

Профилактические беседы и консультации по сохранению и укреплению здоровья несовершеннолетних в летний оздоровительный период 

Способствование формированию навыков ЗОЖ в семье через индивидуальную работу: беседы, консультации, вовлечение родителей в школьные мероприятия по профилактике вредных привычек: лекции, семинары, демонстрация фильмов

Работа с комиссиями содействия семье и школе

Сбор информации о предварительной занятости учащихся различных категорий

Информационно-просветительская работа

Оформление стенда правовых знаний «Закон и подросток» (по отдельному плану согласно методическим рекомендациям)

Обновление стенда по профориентации «Выпускник-2020»

Ярмарка вакансий

Информирование родителей о комплектовании санаторных школ-интернатов

Дополнение информационного стенда для родителей по профессиональной ориентации

 

Консультирование

Консультации для старшеклассников по запросу

Индивидуальные и групповые беседы с подростками по преодолению вредных привычек и формированию навыков ЗОЖ

Профилактические беседы и консультации с учащимися, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК, находящимися в СОП

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (по запросу и согласно плану)

Индивидуальные консультации родителей по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания

Консультации опекунов, родителей по правовым вопросам

 Консультирование классных руководителей по результатам изучения направленности профессиональных интересов   учащихся

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов (по запросу и согласно плану)

Диагностическая работа

     

Коррекционно-развивающая работа

Организация постоянного контроля за посещением занятий учащимися

Коррекционно-развивающая работа, согласно индивидуальным планам

Оказание помощи в реализации социальных потребностей подростков.

Работа по выполнению Декрета № 18 Президента Республики Беларусь и возврату средств на содержание детей (совместно с РОВД, ИДН, отделом образования и другими заинтересованными структурами)

 

Работа по защите прав и законных интересов детей

Выявление и сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК; реализация индивидуальных планов помощи несовершеннолетних, находящихся в СОП, с которыми ИДН проводит ИПР и ВУК

Своевременное выявление детей, нуждающихся в изъятии из семей, где существует угроза жизни детей и определение в государственные учреждения

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся на дому

                                                                                                                                            

Просмотров: 418