Профильный педагогический класс

 

27 февраля 2017 года присвоен статус
Школа-лаборатория учебно-научно инновационного кластера непрерывного педагогического образования

Семинар – практикум «Профильное обучение»

Одним из направлений развития современной системы образования Республики Бела­русь является введение профильного обучения на III ступени общего среднего образования. Профильное обучение сегодня – это средство дифференциации и индивидуализации обучения.

30 ноября 2017 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева» успешно прошел областной семинар-практикум для руководителей учреждений общего среднего образования г. Могилева и Могилевской области, на тему: «Организационно-управленческие условия обеспечения эффективности профильного обучения».

Основной целью прошедшего семинара было совершенствование управленческих компетенций руководителей учреждений образования в повышении эффективности образовательного процесса с использованием профильного обучения.

Со вступительным словом выступила Курзова Г.А., методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «МГОИРО», которая сформулировала основные задачи участникам семинара и более подробно остановилась на представлении алгоритма изучения возможностей учреждения образования для введения профильного обучения.

Круглый стол «Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития»

С целью развития профессиональных компетенций педагогов учреждений образования посредством представления и трансляции педагогических практик по организации факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г.Могилева» проведен круглый стол «Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития» для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».

О деятельности профильных классов педагогической направленности в 2016/2017 учебном году перед участниками круглого стола выступила начальник отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Афанасьева Наталья Григорьевна. Заместитель директора по учебной работе Бекаревич Людмила Николаевна познакомила с организацией образовательного процесса в профильном педагогическом классе школы. Урок рефлексивного обобщения с учащимися педагогического класса и студентами университета провел учитель факультативных занятий Спирин Сергей Викторович. Были представлены материалы из опыта преподавания факультативных занятий (учитель Спирин С.В.) в профильных классах педагогической направленности (нормативное правовое и учено-методическое обеспечение факультативного курса). Организована выставка учебно-методического обеспечения деятельности классов профессиональной направленности (педагогических классов). Классным руководителем педагогического класса Акулич Еленой Васильевной подготовлены разработки внеклассных мероприятий. Учащимися педагогического класса представлены портфолио.

Будущие педагоги – о школе будущего

26 апреля 2017 г. в рамках  Декады студенческой науки в БГПУ состоялся финальный этап республиканского конкурса с международным участием для учащихся профильных классов педагогической направленности «Будущие педагоги – о школе будущего».

Организатором мероприятия выступил Центр развития педагогического образования БГПУ. Около 300 учащихся педагогических классов из разных уголков страны подали заявки для участия в Конкурсе.

По итогам первого (областного) этапа Конкурса, который проводился на базе областных институтов развития образования (с 9 марта по 5 апреля 2017 года), наша учащаяся 11 «А» класса (педагогический класс) была определена победителем в номинации «Литературное творчество» (стихи, эссе, очерк).

Всего в финале Конкурса состязались 23 участника из Беларуси. В студенческой секции Конкурса свои проекты представили зарубежные участники, студенты-первокурсники педагогических специальностей из Белостокского университета (Республика Польша), Будапештского университета имени Лоранда Этвёша (Венгрия), Мордовского государственного педагогического института (г. Саранск, Российская Федерация), Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург, Российская Федерация).

Номинанты представили различные модели школы будущего, разработанные на основе изучения литературы, проведения социологических опросов учащихся, родителей и учителей, анализа собственного и изучения инновационного опыта – образ той школы, в которой они хотели бы работать педагогами, в которую хотели бы привести учиться своих детей.

День исследовательских проектов

Учащиеся профильных педагогических классов СШ № 8 г. Могилева 10 «А» и 11 «А» 6 декабря приняли активное участие в Дне исследовательских проектов, проводимого в рамках Недели студенческой науки на факультете педагогики и психологии детства УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова».

Неделя студенческой науки в «МГУ имени А.А. Кулешова» проводится третий год, закрепляя свою региональную значимость. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в данном мероприятии второй год подряд.

Вместе со студентами факультета педагогики и психологии детства результаты научно-исследовательских работ представили учащиеся педагогических классов Могилевского государственного областного лицея № 1, средних школ № 8, 27, 45 г. Могилева, старших классов Могилевского государственного областного лицея № 3, средней школы № 15 г. Могилева. Необходимо сказать о том, что совместные научные мероприятия студентов и учащихся позволяют обмениваться исследовательским опытом, расширять познавательные интересы, видеть достижения друг друга. Вместе с тем школьники получают возможность почувствовать атмосферу студенческой жизни, сориентироваться в профессиональном выборе, узнать о поступлении в университет.

Профессия педагога начинается с педагогического класса

Профессиональный выбор выпускника средней школы зависит от ряда факторов: личностных предпочтений, уровня предметной подготовки, приобщения к будущей профессии через создание целостного представления о ней на этапе профессионального самоопределения. Одна из главных задач привлечение внимания выпускника к профессии, популяризация ее потенциала для саморазвития специалиста становится основанием для личностного расположения и профильной подготовки к поступлению на ту или иную специальность.

В 2015/2016 учебном году в практике профориентационной работе по подготовке старшеклассников к осознанному выбору педагогических специальностей на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г. Могилева» открыт профильный педагогический класс.

С целью привлечения учащихся в профильный педагогический класс проводится ряд профориентационных мероприятий с выпускниками IIступени общего среднего образования.

Так, 21 апреля с целью знакомства с Могилевским государственным университетом имени А.А. Кулешова и презентацией педагогических специальностей университета был организован День открытых дверей.

Молодая наука – 2016

28 апреля 2016 года состоялась Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области «Молодая наука – 2016». В рамках конференции на факультете педагогики и психологии детства прошло пленарное заседание.

Выступили аспиранты и студенты-дипломники, которые представили результаты своих научных работ. Выступления Леохиной А.Н. «Педагогическая компетентность родителей в сфере защиты и обеспечения прав ребенка», Шутиковой И.Г. «Семейное воспитание гиперактивных детей», Чепелевой А.В. «Социальная реклама как фактор формирования брачно-семейных установок у молодых женщин», Юркиной О.В. «Особенности социально-педагогической профилактики противоправного поведения учащейся молодежи» и др.

Была организована работа нескольких секций: «Современный образовательный процесс: история, теория и практика», «Актуальные проблемы и тенденции педагогики детства и семьи», «Прикладные аспекты современной психологической науки», «Актуальные проблемы современной психологической помощи», «Актуальные проблемы современной логопедии».

В данном мероприятии приняли участие учащиеся профильного педагогического 10 «А» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева».

Конструктивное взаимодействие студентов и школьников

В рамках сотрудничества учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова» и государственного учреждения образования "Средняя школа №8 г. Могилёва» проведены ряд мероприятий с участием учащихся профильного педагогического класса: школьники приняли активное участие в Недели студенческой науки, в Дне исследовательских проектов представили результаты своих научных исследований.

16 апреля 2016 года на базе государственного учреждения образования "Средняя школа № 8 г. Могилёва" в рамках факультатива «Введение в педагогическую профессию» было проведено занятие на тему «Память». Данное занятие с учащимися 10 «А» класса провели студенты факультета педагогики и психологии детства учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова».

Будущие педагоги рассказали о процессах памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание), о видах памяти (двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, непроизвольная и произвольная). В ходе проведения занятия студенты использовали интерактивные методы и формы обучения. Использование интерактивных методов и форм обучения позволило учащимся открыто взаимодействовать на занятии. Студенты провели несколько эффективных упражнений по развитию памяти школьников, а также дали полезные рекомендации по запоминанию содержания разных учебных предметов. Думается, что взаимодействие студентов и школьников пошло на пользу как одним, так и другим участникам данного конструктивного взаимодействия.

Уже 28 апреля учащиеся профильного класса примут непосредственное участие в ежегодно проводимой в университете конференции «Молодая наука – 2016».

Старший преподаватель кафедры педагогики, учитель факультативных занятий
«Введение в педагогическую профессию» Спирин С.В.