Профильный педагогический класс

 

27 февраля 2017 года присвоен статус
Школа-лаборатория учебно-научно инновационного кластера непрерывного педагогического образования

Нормативное обеспечение

Нормативное правовое обеспечение профильного обучения

1

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ ад 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

2

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

3

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г.№ 15/27/23 «Об утверждении Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь»

4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

Локальные документы

1

Положение о профильных классах

2

Методические рекомендации по организации педагогической практики в профильных классах педагогической направленности

3

Положение о помощнике классного руководителя

4

Программа психолого-педагогического сопровождения профильного обучения

5

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь

В педагоги я пойду

В последние годы перед системой образования республики стоит задача возрождения интереса молодежи к педагогической профессии и привлечения на педагогические специальности наиболее мотивированных и подготовленных абитуриентов.

С целью научно-методического сопровождения деятельности педагогических классов авторским коллективом ученых разработана программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию.

Программа факультативных занятий включает темы, актуализирующие поиск учащихся ответов на ряд вопросов: Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других профессий? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Какими качествами должен обладать учитель? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.

Координационный совет по вопросам непрерывного образования

19 июня 2018 года в учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова» состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам непрерывного образования. Участники координационного совета во главе с А.И.Жуком, ректором Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, доктором педагогических наук, профессором, председателем Координационного совета, посетили наше учреждение образования с целью ознакомления с деятельностью, связанной с функционированием школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера педагогического образования.

Директор школы А.И. Корзун познакомил членов Координационного совета с результатами деятельности школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера педагогического образования по следующим направлениям: экспериментально-инновационное, научно-методическое, научно-исследовательское и информационно-аналитическое. Остановился на вопросах организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, функционирования классов профессиональной направленности.

Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. Дети приходят в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Желание хорошо учиться - красивое человеческое желание, которое кажется нам ярким огоньком, озаряющим весь смысл детской жизни, мир детских радостей. Этот огонек, слабый и беззащитный, ребенок несёт своему учителю с безграничной доверчивостью. Задача каждого педагога - заметить детские желания и стать живительным воздухом для слабенького огонька жажды знаний.

26 апреля 2018 года на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка»  в рамках Декады студенческой науки состоялся очный этап форсайт-форума «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога». Учащиеся педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования представляли свое видение наиболее эффективных технологий подготовки педагога для школы будущего. 

Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития

14 декабря на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Могилева» состоялся областной семинар «Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития» для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»

14 декабря на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Могилева» состоялся областной семинар «Профильные классы педагогической направленности: результаты и перспективы развития» для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». Данный семинар был организован в рамках курсов повышения квалификации педагогов (УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»), которые преподают факультативный курс «Введение в педагогическую профессию».

Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов учреждений образования посредством представления и трансляции педагогических практик по организации факультативного занятия «Ведение в педагогическую профессию».

С докладами выступили классный руководитель 10 педагогического класса Ничай В.А. рассказала о системе работы классного руководителя по предпрофильной и профильной подготовке учащихся педагогического класса. Педагог-психолог Балутенко С.В. поделилась опытом психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Учащиеся 10 и 11 профильных педагогических классов в рамках проекта «Равный обучает равного» провели 2 тренинговых занятия для участников семинара.

День исследовательских проектов

Учащиеся профильных педагогических классов СШ № 8 г. Могилева 10 «А» и 11 «А» 5 декабря приняли активное участие в Дне исследовательских проектов, проводимого в рамках Недели студенческой науки на факультете педагогики и психологии детства УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова». 

Неделя студенческой науки в «МГУ имени А.А. Кулешова» проводится четвертый год, закрепляя свою региональную значимость. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в данном мероприятии третий год подряд.

Вместе со студентами факультета педагогики и психологии детства результаты научно-исследовательских работ представили учащиеся педагогических классов Могилевского государственного областного лицея № 1, средних школ № 8, 27, 45 г. Могилева, старших классов Могилевского государственного областного лицея № 3, средней школы № 15 г. Могилева. Необходимо сказать о том, что совместные научные мероприятия студентов и учащихся позволяют обмениваться исследовательским опытом, расширять познавательные интересы, видеть достижения друг друга. Вместе с тем школьники получают возможность почувствовать атмосферу студенческой жизни, сориентироваться в профессиональном выборе, узнать о поступлении в университет.

Поездка в Смоленск

1 декабря 2017 года Профкомом студентов МГУ и учителем факультативных занятий нашей школы Спириным Сергеем Викторовичем была организована поездка в торгово-развлекательный центр «Галактика» города Смоленска с посещением крупнейшего крытого парка аттракционов "Galaxy Park".

Студенты университета и ученики нашей школы объединились в веселую компанию, которая целых 8 часов веселилась и активно отдыхала. Каждый имел возможность сыграть в лазертаг, боулинг, настольный теннис, бильярд, дартс, просмотр реалистичных фильмов в «5D-кинотеатре». Не смогло оставить равнодушным наличие роликовой площадки с самокатами, скейтами и, конечно же, роликами, где под зажигательную музыку каждый мог хотя бы на время вернуться в детство. Кроме этого самые бесстрашные смогли испытать судьбу в игровых автоматах, попытаться справиться с зеркальным и лазерным лабиринтами, а также с ветерком прокатиться на автодроме и многое другое. И заметьте - все это без ограничений и совершенно бесплатно! В перерывах бесплатная и вкусная еда, сладкая вата и попкорн позволяли подкрепиться и перевести дух в дружной компании школьников и студентов.

Спирин С.В., учитель факультативных занятий