В педагоги я пойду

В последние годы перед системой образования республики стоит задача возрождения интереса молодежи к педагогической профессии и привлечения на педагогические специальности наиболее мотивированных и подготовленных абитуриентов.

С целью научно-методического сопровождения деятельности педагогических классов авторским коллективом ученых разработана программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию.

Программа факультативных занятий включает темы, актуализирующие поиск учащихся ответов на ряд вопросов: Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других профессий? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Какими качествами должен обладать учитель? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.

 

Каждая тема факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» представлена в виде трёх блоков:

  • содержательный блок, раскрывающий теорию каждого вопроса;
  • технологический блок, содержащий описание основных форм, методов и приемов организации занятий;
  • рефлексивный блок, обеспечивающий постоянное осмыслениетличностной значимости выбора педагогической профессии.

Частью каждого модуля являются педагогические пробы – испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности (проведение микроисследования, организация игр на переменах, воспитательных дел, подготовка и проведение фрагментов уроков, волонтёрская деятельность и др.).

Балдина В.И., классный руководитель 6 «А» класса

 

Просмотров: 401